МКОУ «Кириковская СОШ» Дискуссионная площадка «Тиражирование современных педагогических практик»
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Сегодня перед каждым учителем стоит задача – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков в процесс развития личности ребенка. Для решения поставленной задачи нужны новые технологии.
В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии: v Информационно – коммуникационная технология v Технология развития критического мышления v Проектная технология v Технология развивающего обучения v Здоровьесберегающие технологии v Технология проблемного обучения v Игровые технологии v Модульная технология v Технология мастерских v Кейс – технология v Технология интегрированного обучения v Педагогика сотрудничества. v Технологии уровневой дифференциации v Групповые технологии. v Традиционные технологии (классно-урочная система)
Для тиражирования опыта по формированию УУД через педагогические технологии нужна муниципальная информационная ресурсная база. В основу этой работы рекомендуем взять
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО (тиражируемоего) ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА I. Общие сведения Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподавание моего предмета или выполняем ого функционала Стаж работы в должности П.Сущностные характеристики тиражируемоего опыта 1. Тема тиражируемоего опыта (ТО) 2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) 3. Идея изменений (в чем сущность ТО: в использовании образовательных, коммуникационной-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)
4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) 5. Условия реализации изменений (включая личностно- профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) 6. Результат изменений 7. Публикации о представленном педагогическом опыте III. Описание тиражируемоего инновационного опыта 1У.Экспертное заключение Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
Тема тиражируемоего опыта должна отражать ключевую идею опыта, то есть что (методы, технологии, способы, средства и т.д.) и для чего может быть использовано. Типичной ошибкой является отражение в теме опыта всей практики педагога (например, «преподавание физики в 5 классе») или заявление универсального направления (пример: «метод проектов в школе»).
Представленный в информационной карте тиражируемый опыт по формированию УУД будет востребован, если он описывает конкретный способ воздействия на ту или иную проблемную зону образования.
Шаги: заполнение информационной карты ОУ; Составление муниципальной ИК; Составление плана( место, сроки, чей опыт, какой, способы) Реализация; Рефлексия.
Способы тиражирования опыта КОНКУРСЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ; ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ; ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ (СМИ, ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ); ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ и т.д
СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ТИРАЖИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА