Урок-зачёт 11 класс
Теоретическая часть зачёта 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа План урока Из истории математики… Автор
1 группа 1. Дайте определение корня n-ой степени. Продолжите равенство 2. Выберите соответствующую геометрическую интерпретацию и ответьте на вопрос: сколько корней имеет уравнение при n-чётном и а>0.
2 группа 1. Дайте определение арифметического корня n-ой степени. Продолжите равенство. При каких n оно справедливо? 2. Выберите соответствующую геометрическую интерпретацию и ответьте на вопрос: сколько корней имеет уравнение при n-чётном и а<0.
3 группа 1. Перечислите основные свойства корней (1 – 6), указав условия для n,k,a,b. 2. Выберите соответствующую геометрическую интерпретацию и ответьте на вопрос: сколько корней имеет уравнение при n-чётном, а=0 или при n-нечётном, а=0.
4 группа 1. Дайте определение степени с рациональным показателем. Почему рациональная степень числа a<0 не определена? (замечание 3) 2. Выберите соответствующую геометрическую интерпретацию и ответьте на вопрос: сколько корней имеет уравнение при n-нечётном и а>0.
5 группа 1. Перечислите основные свойства степени с рациональным показателем (1-7), указав условия для r, s, a, b. 2. Выберите соответствующую геометрическую интерпретацию и ответьте на вопрос: сколько корней имеет уравнение при n-нечётном и а<0.
Историческая справка Степень с натуральным показателем Древняя Греция Квадрат числа вычисление площади квадрата; Куб числа вычисление объёма куба. Франция Современные обозначения Р.Декарт( ). Степень с рациональным показателем Франция Н.Орема ( ). Англия И.Ньютон ( ) С.Стевин Степень с отрицательным и нулевым показателями Франция Шюке (ок ок.1500). Германия М.Штифель: при ; термин «показатель» (Exponent). Знак радикала Эпоха Возрождения Radix (корень) R 4 (корень из 4) Германия XV в. 4 (корень из 4) Позднее 4 (корень из 4) 1525 г. 4+x (корень из (4+х)) Франция Р.Декарт современное обозначение Англия И.Ньютон современное обозначение
Великолепно! Можно приступать к практической части зачёта. практика
Вы ответили неверно! Вернитесь и исправьте ошибку. 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа
Практическая часть зачёта
Петрова Галина Ринатовна Учитель математики (ВКК) МОУ Хреновская СШ 1 Адрес школы: Воронежская область, Бобровский район, с.Слобода, ул.Большая 1, тел