Тема учебного проекта: « Литература Великой Отечественной войны. Поэзия» Ты не знаешь, мой сын, что такое война! Это вовсе не дымное поле сраженья, Это даже не смерть и отвага. Она В каждой капле находит свое выраженье… Владислав Занадворов Автор проекта: учитель русского языка и литературы Курамшина Наиля Амировна, учитель информатики Былинкина Елена Александровна МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2». Г.Соль-Илецк.
Основополагающий вопрос: «Поэты, воевавшие в Великую Отечественную войну» Вопрос учебной темы (проблемный ): Подвиг военного журналиста… Учебные предметы: литература Участники: ученики 10 класса.
Дидактические цели: Дать обзор поэзии Великой Отечественной войны; показать, что поэзия, как самый оперативный жанр, соединяла высокие патриотические патриотические чувства с глубоко личными переживаниями лирического героя. Методические цели: 1.Освоить представления о поэзии ВОВ. 2.Формирование умений анализировать, сопоставлять, самостоятельно делать выводы по данной теме. 3.Изучение текстов по предложенной теме.
Темы для самостоятельных исследований. Творчество Владислава Занадворова. Правда о войне в повести Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда»
Этапы и сроки проведения проекта: 1.Подготовительный этап. 2.Выбор темы исследования. 3.Самостоятельная работа учащихся. 4.Защита полученных результатов.
1 этап подготовительный Цель: Заинтересовать учащихся темой, показать истоки изображения войны в литературе военных лет Содержание: Лекция учителя о поэтах военных лет, разбивает класс на группы. Сроки проведения: 1 урок.
2 этап Выбор темы исследований. Цель: Организовать работу над проектом в группах. Содержание: Формулирование тем исследования учеников.Обсуждение плана работы учащихся, определение источника информации. Сроки проведения:1 урок.
3.Самостоятельная работа учащихся. Цель: Развитие навыков самостоятельной работы учащихся с учебной литературой, умения работать в группах. Содержание работы: Самостоятельная работа в группах или индивидуально. Учитель оказывает помощь в правилах оформления результатов, в поиске источников информации. Сроки проведения:3 урока.
Результаты представлены в виде: Презентация ( Константин Симонов) Презентация Александр Твардовский
Выводы по проекту. Учащиеся провели обзор поэзии времен Великой Отечественной войны на примере А.Твардовского и К.Симонова. Узнали, что поэзия, как самый оперативный жанр, соединяла высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниями лирического героя.
Литература: Учебник по литературе 11 класса Иллюстрированный энциклопедический словарь. Журнал «Огонек» 1993 год. Фотографии из архивов. Журнал «Новый мир» 1954 год