Урок русского языка во 2 классе ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ Выполнила Лукова О.С. учитель начальных классов МКОУ Овчинниковская СОШ
ПОВТОРЕНЬЕ – МАТЬ УЧЕНЬЯ
ЛИСТ САМООЦЕНКИ ЗАГАДКИ «Распред ели слова в 2 столбика» «Волше бные превращения» Работа со стихотворение м Задан ие Незна йки «Изме ни число» Кластер
ЗАГАДКИ Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. На цепи сидит, Дом сторожит.
собака
В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, - Что угодно для души.
пенал
Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.
медведь
То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей – ка! Можешь и нарисовать Что такое я?....
тетрадь
ВЫВОД: Имена существительные обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что?
Распредели слова в 2 столбика. КТО? ЧТО? карандаш воробей собака пенал медведь тетрадь заяц
ВЫВОД: Слова -предметы бывают одушевленные и неодушевленные
Волшебные превращения. КОЗА, ЦАПЛЯ, СОМ. - На какой вопрос отвечают данные слова? КТО? - Замените в каждом слове одну букву так, чтобы слова отвечали на вопрос ЧТО?
«Где воробей?» Р.Фархади Тает снег. Журчит ручей. Где же прыткий воробей? Воробей крикливый где? Он лежит в своем гнезде. Рядом капли и микстура,- У него температура. Воробей скакал по лужам И теперь лежит простужен.
Подумай и дополни названия: страна -…., город -..., имя -…,
ВЫВОД: Имена существительные бывают собственные и нарицательные. Имена собственные пишутся с заглавной (прописной) буквы.
«Измени число» Чашка, малыш, день.
ВЫВОД: Имена существительные изменяются по числам: единственное и множественное.
КЛАСТЕР
РЕФЛЕКСИЯ -отлично усвоил тему урока -знаю, но не могу рассказать -ничего не понял
Я вспомнил…. Мне удалось….. Мне понравилось….. Я могу похвалить себя за..
Домашнее задание Придумать три предложения о весне. Подчеркнуть в них имена существительные.