Тема: Знакомство с понятием «Дробное число»
Цели : смоделировать проблему, позволяющую осознать наличие в практике и в жизненном опыте ситуаций, когда записать ответ задачи натуральным числом нельзя, что позволить сделать естественный переход к знакомству с дробными числами; активизировать опыт учащихся по использованию дробных чисел в жизни; провести практическую работу по группам на деление реальных предметов на части при помощи дробных чисел; совершенствовать н 6 навыки решения и преобразования сложных выражений; продолжить формирование навыков использования изученных вычислительных алгоритмов для решения уравнений; развивать логическое мышление через решение логических задач.
Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Толька лишь оценку пять.
« Не для школы, а для жизни мы учимся!»
Разгадайте правило, по которому составлены схемы и вставьте числа в «окошки»
84 63
Найди значения выражений. Какая пара «лишняя»? 25 х 3 17 х 4 9 х 7 29 х
В гараже в 6 рядах стояло по 9 машин. Из каждого ряда выехало по 8 машин. Сколько машин осталось в гараже? Объясните, что обозначают выражения, составленные по условию данной задачи. 9 х 6 8 х 6 (9 - 8) х 6
Догадайтесь, какое число нужно зачеркнуть в каждом ряду, чтобы числовой ряд был составлен по определенному правилу: а) 2, 4, 6, 8, 9, 10, 12, 14, … б) 80, 78, 75, 76, 74, 72, … в) 35, 29, 23, 18, 17, 11, … г) 395, 385, 375, 366, 365, 355, …
2, 1, 4, 24, 1, 224, 1, Прочитайте числа:
6 : 2=3 (к) 2 : 2 = 1 (к) 1 : 2= ? (половина) 1 : 2 = 1 2
Половина.
Одна вторая – дробное число, или просто дробь 1 2 черточка посередине знака равенства, под черточкой 2, что означает количество всех частей, над черточкой - 1,количество взятых (или рассматриваемых) частей. Читается оно так: одна вторая! Из двух частей взяли одну.
Максим Плануд – греческий монах, ученый -математик
ЛЕОНАРДО Пизанский Фибоначчи итальянский купец и путешественник
Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Назовите числитель и знаменатель каждой дроби
Числитель дроби Черта дроби (дробная черта) Знаменатель дроби
Прочитайте дроби:
Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота Ну-ка делайте со мною Упражнение такое: Раз – поднялись, потянулись, Два – нагнулись, разогнулись, Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка.
Наташа х 3 = – 156 : 6 = 796 Никита х 3 = – 156 : 6 = 111
х 3 = – 156 : 6 =796
Мотоциклист едет по шоссе со скоростью 45 км в час. Какое расстояние он проедет за 4 часа? Измени условие задачи так, чтобы она стала составной? Реши получившуюся задачу.
Мотоциклист едет по шоссе со скоростью 45 км в час. Какое расстояние он проедет за 4 часа? Измени условие задачи так, чтобы она стала составной? Реши получившуюся задачу.
Домашнее задание: 336 (2), 338 (5) Окончен урок. И опять перемена. И шум в коридоре опять. Друг другу должны мы Успеть непременно Скорей обо всём рассказать