Что такое «здоровьесберегающая технология»? Это любая образовательная технология, обладающая качественными характеристиками, показывающими, как решается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии в работе психолога Сообщение педагога-психолога лицея «Дубна» Сухаревой О.А. Сухаревой О.А.
6 КЛАСС. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. УЧЕБНИК ДЛЯ 6 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ / ПОД РЕД. Л. Н. БОГОЛЮБОВА, Л. Ф. ИВАНОВОЙ – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, КЛАСС.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
эт о физическое душевное социальное а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровьесберегающие педагогические технологии- это такие технологии, при использовании которых происходит процесс формирования, это такие технологии, при.
LOGO Программа развития «Школа как социокультурный центр-территория здоровья» « Оздоровительно- профилактические мероприятия » Автор: Максиян Ольга Валерьевна.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Технологии здоровьесбережения на уроках биологии (анализ урока). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выполнила: Л.А.Дроздова, учитель биологии МОУ СОШ 16 г.Воркуты.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Здоровьесберегающие технологии в учебно- воспитательном процессе Бикчураева Е.В. – зам.директора по УВР МОУ «ООШ 14» г.
Самоанализ урока с позиций здоровьесбережения (выступление на семинаре для молодых педагогов) Автор: Рыбкина Н.И., учитель русского языка и литературы.
чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие или отсутствие неприятных монотонных звуковых раздражителей.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения Мамонтова Л. Г., учитель химии ГОУ Лицей 1523 Москва.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Материал подготовлен.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Выполнила:Бикчураева.
Транксрипт:

Что такое «здоровьесберегающая технология»? Это любая образовательная технология, обладающая качественными характеристиками, показывающими, как решается задача сохранения здоровья учителя и учеников

Принципы здоровьесбережения «Не навреди!»(проверенные методы, приемы, средства) Приорититет заботы о здоровье учителя и учащегося (все используемое) Непрерывность и преемственность (каждый день и на каждом уроке) Субъект-субъектные взаимоотношения (учащийся-участник в содержании и процессе) Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся (по объему и сложности) Комплексный, междисциплинарный подход (единство в действиях педагогов, психологов и врачей) Успех порождает успех (акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки) Активность (активное включение в любой процесс снижает риск переутомления)

Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий. количество и качество задаваемых учеником вопросов служат одним из индикаторов его психофизического состояния, психологического здоровья, а также тренируют его успешность в учебной деятельности.

Правило 1. Правильная организация урока Организация урока должна обязательно включать три этапа: - 1-й этап: учитель сообщает информацию (одновременно стимулирует вопросы); - 2-й этап: ученики формулируют и задают вопросы -3-й этап: учитель и ученики отвечают на вопросы. Результат урока - взаимный интерес, который подавляет утомление.

Правило 2. Использование каналов восприятия На основе предпочтительных каналов восприятия информации различают: - аудиальное восприятие; - визуальное восприятие; - кинестетическое восприятие.

Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся Экспериментально доказано, что биоритмологический оптимум работоспособности у школьников имеет свои пики и спады как в течение учебного дня, так и в разные дни учебной недели.

Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока такова: 5-25-я минута 80%; я минута 60-40%; 3540-я минута 10%.

Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе температура и свежесть воздуха + 1 балл освещение класса и доски + 1 балл отсутствие монотонных неприятных звуковых раздражителей + 1 балл Количество видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т. д.) + 1 балл за каждый вид Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, самостоятельная работа +1 балл за каждый вид Наличие и место методов, способствующих активизации. Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества). Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия). Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки) +1 балл за каждый метод Место и длительность применения ТСО как средства для дискуссии, беседы, обсуждения + 1 балл Поза учащегося, чередование позы (правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы) +1 балл Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления (физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек) +1 балл Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент +1 балл Стимуляция внутренней мотивации:стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу +1 балл

Психологический климат на уроке Взаимоотношения на уроке: учитель ученик комфорт ( +1 балл) напряжение ( -1 балл) сотрудничество (+1 балл) авторитарность (- 1 балл) учет возрастных особенностей (+ 1 балл) ученик ученик сотрудничество (+ 1 балл) соперничество (- 1 балл) дружелюбие (+1 балл) враждебность (- 1 балл) активность (+ 1 балл) пассивность (- 1 балл) заинтересованность (+ 1 балл) безразличие (- 1 балл)

Эмоциональные разрядки на уроке Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие +1 балл за каждый вид Момент наступления утомления и снижения учебной активности фиксируется – (- 1 балл) не фиксируется – (+ 1 балл) (определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности)

Пропаганда здорового образа жизни Присутствует (+ 1 балл) Не присутствует (- 1 балл) На сегодняшний день очень важно вводить вопросы здоровья в рамки учебных предметов

Темп окончания урока Ускоренный (- 1 балл) Замедленный (- 1 балл) Рациональный (+ 1 балл)