Готовимся к ЕГЭ по литературе Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель МБОУ СОШ 2 г. Амурска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И так, как я, никто не будет слышать, Иначе – не родился бы Шопен И так, как я, никто не будет слышать, Иначе – не родился бы Шопен А. Ю. Ронтарь.
Advertisements

Выполнила: Литвинович Екатерина. Федор Иванович Тютчев вошел в историю русской литературы, прежде всего как певец природы. Идея одушевленности природы,
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста Анализ стихотворения С.Есенина «Клён ты мой опавший» Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель МБОУ.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста Стихотворение Бориса Пастернака «Определение поэзии» Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель МБОУ.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста Стихотворение Бориса Пастернака «Никого не будет в доме» Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста Стихотворение Владимира Маяковского «Послушайте!» Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель литературы.
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста. Стихотворение А.С. Пушкина «Редеет облаков летучая гряда…» Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель.
Гармония звуков, образов, красок в пейзажной лирике русских поэтов(А.А.Фета, Ф.И.Тютчева,Я.П.Полонского).
Анализ стихотворения Хвощевская Лариса Михайловна учитель русского языка и литература МОСШ п.Верхнеказымский.
В ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Творчество А. Т. Твардовского merelenko-su.uCoz.ru.
А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя …» Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою …»
Типичные вопросы по лирическим произведениям. Как называется разновидность лирики, к которой принадлежит данное стихотворение?// К какой жанрово-тематической.
Экспресс - тест Определение художественно- выразительных средств речи.
Анализ стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды» Проект по литературе.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста С.В. Боровлёва, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 Амурска.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Эпитет – слово-прилагательное, помогающее ярко представить читателю предмет или явление, почувствовать отношение автора к нему. Звезда полей во мгле заледенелой…
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста. Стихотворение А.С. Пушкина «Туча» Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель литературы МБОУ СОШ 2.
Транксрипт:

Готовимся к ЕГЭ по литературе Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель МБОУ СОШ 2 г. Амурска

Полдень Лениво дышит полдень мглистый; Лениво катится река; И в тверди пламенной и чистой Лениво тают облака. И всю природу, как туман, Дремота жаркая объемлет; И сам теперь великий Пан В пещере нимф спокойно дремлет. Ф. И. Тютчев, конец 1820-х гг.. 1. Назовите приём одушевления живого человека, использованный Ф.И. Тютчевым в приведённом стихотворении

Полдень Лениво дышит полдень мглистый; Лениво катится река; И в тверди пламенной и чистой Лениво тают облака. И всю природу, как туман, Дремота жаркая объемлет; И сам теперь великий Пан В пещере нимф спокойно дремлет. Ф. И. Тютчев, конец 1820-х гг.. 2. К какому художествен ному приёму прибегает автор в выделенных строках?

Полдень Лениво дышит полдень мглистый; Лениво катится река; И в тверди пламенной и чистой Лениво тают облака. И всю природу, как туман, Дремота жаркая объемлет; И сам теперь великий Пан В пещере нимф спокойно дремлет. Ф. И. Тютчев, конец 1820-х гг.. 3. Каким термином обозначается повторение начальных частей строк ?

Полдень Лениво дышит полдень мглистый; Лениво катится река; И в тверди пламенной и чистой Лениво тают облака. И всю природу, как туман, Дремота жаркая объемлет; И сам теперь великий Пан В пещере нимф спокойно дремлет. Ф. И. Тютчев, конец 1820-х гг.. 4. Как называются образные определения, служащие выразительно- изобразительным средством?

Полдень Лениво дышит полдень мглистый; Лениво катится река; И в тверди пламенной и чистой Лениво тают облака. И всю природу, как туман, Дремота жаркая объемлет; И сам теперь великий Пан В пещере нимф спокойно дремлет. Ф. И. Тютчев, конец 1820-х гг.. 5. Определите размер, которым написано стихотворение «Полдень»

1) Олицетворение (метафора) 2) Сравнение 3) Анафора (единоначатие) 4) Эпитеты 5) Ямб

Полдень Лениво дышит полдень мглистый; Лениво катится река; И в тверди пламенной и чистой Лениво тают облака. И всю природу, как туман, Дремота жаркая объемлет; И сам теперь великий Пан В пещере нимф спокойно дремлет. Ф. И. Тютчев, конец 1820-х гг.. 6. Как в стихотворении «Полдень» выражена мысль поэта об одушевлённости природы?

Полдень Лениво дышит полдень мглистый; Лениво катится река; И в тверди пламенной и чистой Лениво тают облака. И всю природу, как туман, Дремота жаркая объемлет; И сам теперь великий Пан В пещере нимф спокойно дремлет. Ф. И. Тютчев, конец 1820-х гг.. 7. Кто из русских поэтов отобразил богатство мира природы и в чём стихотворение Тютчева созвучно произведениям этих поэтов? (Приведите 2-3 примера)

Открытый банк заданий ЕГЭ по литературе