Министерство образования и науки Республики Казахстан Школа-гимназия 40 имени Алпамыс батыра Программа курса «Компьютерная технология моделирования физических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Исследование информационных моделей с использованием систем объектно- ориентированного программирования и электронных таблиц» Элективный курс классы.
Advertisements

Проект Программа проекта «Физический театр «Физикон»» направлена на реализацию требований ФГОС: повышение эффективности освоения учащимися основной образовательной.
Учимся проектировать на компьютере Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
ИУМК «Новая биология» (6-9) Авторский коллектив: руководитель Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева, В.Е.Зайцева, Е.А.Ковальчук, О.А.Красных Разрабатывается в содружестве.
Программа элективного курса «История физики и развитие представлений о мире»(Открытие мира) (62 часа) Учитель физики высшей категории МОУ Гимназия 26 Гасилина.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
Математическое моделирование информационных процессов Санкт-Петербургский государственный университет Факультет прикладной математики - процессов управления.
Компетентностный подход в преподавании химии Компетентностный подход в преподавании химии.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Министерство образования Республики Марий Эл МУ «Отдел образования» администрации МО «Оршанский муниципальный район» МОУ «Табашинская основная общеобразовательная.
Информационно- коммуникационные технологии обучения физике.
Элективный курс для учащихся 8-9 классов «Экология города и экология человека в городской среде» Элективный курс для учащихся 8-9 классов «Экология города.
АРХИПОВА АНТОНИНА ПЕТРОВНА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФИЗИКИ ГОУ НПО «ПУ7» Г. АЛЕКСАНДРОВСК.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Введение в задачи исследования и проектирования цифровых систем Санкт-Петербургский государственный университет Факультет прикладной математики - процессов.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Моделирование. Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Моделирование». Учащиеся должны: уметь создавать компьютерные модели с использованием.
Организация самостоятельной работы студента с использованием программно- методической системы по изучению грамматической темы английского языка Reported.
Методическое обеспечение профильного обучения (на примере естественнонаучного профиля) Кафедра естествознания.
Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Республики Казахстан Школа-гимназия 40 имени Алпамыс батыра Программа курса «Компьютерная технология моделирования физических процессов» Подготовил: учитель физики Грязнов Юрий Петрович

Инструктивно-методическое письмо об особенностях преподавания основ наук в средних общеобразовательных учебных заведениях республики Казахстан на учебный год В любом профиле обучения для учащихся, проявляющих повышенный интерес к физике и ее практическим приложениям, школа может увеличить число часов на изучение физики путем предоставления прикладных курсов за счет вариативного компонента учебного плана. Это могут быть такие курсы как «Физика и техника», «Решение физических задач с помощью компьютера», «Физика космоса», «Физика и экология», «Основы радиотехники и электроники», «Биофизика», «Физика и энергетика Казахстана», «Компьютерная технология моделирования физических процессов», «Методы решения задач повышенной трудности по физике», «Решение экспериментальных задач по физике» и др.

Классы: 10,11. Количество часов в неделю: 2 ч в неделю, всего 68 учебных часа или 1 ч в неделю, всего 34 учебных часа Образовательная область: «Физика». Профиль: естественно-математический.

Цель курса: научить учащихся: строить информационные модели объектов и процессов из предметной области физика; разрабатывать компьютерные модели проводить компьютерный эксперимент, т.е. исследование компьютерных моделей. формировать и развивать исследовательские навыки учащихся.

Задачи данного курса: Познакомятся с основными правилами разработки математических моделей, алгоритмов и методами их реализации на компьютере на примере реальных моделей в физике. Получат предметные знания по физике, которые будут более обширными и глубокими, поскольку курс построен таким образом, что в нем рассматриваются классические модели, которые опираются как на знания, полученные в средней школе, так и на новые знания; Получат представления о том, как строятся реальные компьютерные модели в физике, и какие трудности возникают при их построении; Получат представление о том, что процессы, происходящие в окружающем мире, имеют единую природу и описываются единым математическим аппаратом. Научатся создавать информационные модели объектов из курса физики; Научатся использовать язык программирования ActionScript для моделирования физических процессов на примере реализации типового задания. Научатся проводить виртуальные эксперименты с использованием компью­ терных моделей и анализировать полученные результаты. Способны будут осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность.

Методы обучения. Основная методическая установка курса обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по практическому моделированию физических процессов. Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний. Большинство заданий вы­ полняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Кроме индивидуальной, применяется и групповая работа. В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности авторского действия, выраженного в проектных формах.

Контроль знаний и умений. Текущий контроль уровня усвоения ма­териала осуществляется по результатам выполнения учащимися практи­ческих заданий. Итоговый контроль реализуется в форме защиты итоговых проек­тов, перечень которых содержится в учебном пособии. В начале курса каждому учащемуся или группе должно быть предложено самостоятельно в течение всего времени изучения данного курса разработать проект, реализующий компьютерную модель конкретного объекта, явления или процесса из области физики. В процессе защиты учащийся должен будет представить не только проект, но и полученные с его помощью результаты компьютерного эксперимента по исследованию модели.

Программа SwishMax для разработки моделей

Изучение неравномерного движения тела

Схема работы АЭС

Тренажер «Реши задачи»

Анимационный плакат «Законы Ньютона»