Лишайники. Аспицилия-манна небесная. Цель урока: формирование компетенции о систематическом положении, особенностях строения, питания, размножения, значения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
26 тыс. видов Распространение: почва, деревья, скалы, кости, скелет, кожа, фаянс, картон, линолеум,… Величина: от мм до нескольких см Наука - лихенология.
Advertisements

Лишайники В природе встречается более 26 тысяч видов лишайников, они разнообразны по внешнему виду и цвету. Произрастают на всех континентах, в том числе.
Урок биологии в 6 классе Цель урока Познакомить с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиоза гриба и водоросли; Показать приспособленность.
Тема урока Цель урока: Лишайник – комплексный организм, состоящий из гифов гриба и клеток водорослей, находящихся в симбиотических отношениях друг с другом.
Общая характеристика и внешнее строение Лишайники – особая группа живых симбиотических организмов. Произрастают на всех континентах. Более видов.
1. Общие признаки Общие признаки 2. Внешний вид Внешний вид 3. Строение Строение 4. Размножение Размножение 5. Значение Значение.
ЛИШАЙНИКИ Что такое лишайники Лишайники – организмы, вегетативное тело которых – слоевище, или таллом, – состоит из гриба и водоросли. Известно около 26.
Что это могло быть? Существует библейская легенда о том, как в бесплодной пустыне люди, истощённые голодом и трудным переходом, обратились к богу с просьбой.
"Лишайники". Презентация к уроку по биологии (6 класс)
Мимо малого мира проходишь ты как посторонний. Сев на камень, вглядись в удивительный микрорельеф. На лесном валуне – между мхами – причуды кладоний. Эти.
ЛИШАЙНИКИ Цель урока: Сформировать знания о строении, жизнедеятельности и значении лишайников. Сформировать знания о строении, жизнедеятельности и значении.
Литвина Полина Александровна учитель биологии и химии Гимназия 10 г. Гомеля Гимназия 10 г. Гомеля.
Учитель биологии Деларова Е.В.. Строение лишайника Верхняя кора Клетки водоросли Сердцевина Гифы гриба Нижняя кора Ризоиды.
Цель урока: изучить систематическое положение, особенности строения, питания, размножения, значение и экологию лишайников как симбиотических организмов.
ЦДО при ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат «ЛИШАЙНИКИ» Подготовила Сопина В.В Подготовила Сопина В.В учитель биологии учитель биологии.
Лишайники Строение лишайника Клетки водорослиГифы гриба.
Лишайники занимают особое место в системе органического мира. Тело лишайника –слоевище - единый организм, состоящий из гриба и водоросли,живущих в симбиозе.
МОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа 2» Урок «Лишайники» 6 класс Автор: Пепеляева Надежда Самойловна, Учитель биологии Карагайской средней.
Симбиоз Вода и минеральные соли Органические вещества.
Пояснительная записка Данный урок является единственным при изучении темы лишайники, в соответствии с программой И.Н. Пономоревой. Данная тема входит в.
Транксрипт:

Лишайники. Аспицилия-манна небесная

Цель урока: формирование компетенции о систематическом положении, особенностях строения, питания, размножения, значения и экологии лишайников как симбиотических организмах. Познавательные: изучение природы родного края, знакомство с лишайниками как с биоиндикаторами окружающей среды. Развивающие: определение названия лишайников, умение распределить лишайники по группам. Воспитательные: формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе.

Строение лишайников Симбиоз гриба и одноклеточной водоросли. Гриб предохраняет водоросль от избыточного освещения и высушивания, доставляет минеральные вещества и воду. Водоросль обеспечивает гриб синтезированными ею органическими веществами Водоросль может существовать самостоятельно, а гриб погибает.

Разнообразие лишайников: По строению тела (слоевища) различают накипные (корковые), листоватые и кустистые лишайники кустистые Высоко организованы кустистые лишайники, имеющие вид кустиков, свисающих нитей или прямостоячих выростов. Уснея-бородач

Эверния- дубовый мох

Кладонии: Ягель- олений мох

Исландский мох

Листоватые лишайники пармелия Более развиты листоватые лишайники, имеющие вид более или менее рассеченных пластинок.

Ксантория настенная

Цетрария

Накипные лишайники бацидия Вегетативное тело накипных лишайников наиболее примитивно, оно бывает зернистым, пористым или в виде корочек.

Аспицилия-манна небесная

Таблица «Разнообразие лишайников Кустистые-имеющие вид кустиков, свисающих нитей или прямостоячих выростов. Накипные-тело бывает зернистым, пористым или в виде корочек Листоватые- вид более или менее рассеченных пластинок Уснея(бородач)бацидияпармелия Кладонии(ягель- олений мох,исландский мох) аспицилияцетрария Эверния(дубовый мох) Ксантория настенная

Размножение лишайников Половое - споры созревают в гифах гриба, высыпаются на субстрат и ищут свою водоросль. Бесполое- мелкими бесцветными клеточками, которые созревают в особых мешочках. Вегетативное - кусочками слоевища.

Значение лишайников в природе. Лишайникипоказатели загрязненности атмосферы. Вокруг промышленных предприятий существуют зоны «лишайниковых пустынь», где лишайники отсутствуют полностью. Лишайники-пионеры растительного покрова, первыми селятся на бесплодных местах(камни, скалы, пески и т.д.),выделяя кислоты, разрушают горные породы.Отмирая они образуют почву.

Использование человеком. Лобария легочная занесена в Красную книгу. 1). Во время войны лишайники добавляли в хлеб 2). Ягельолений мох (тундровые кладонии), в тундре основной корм оленей, в южных степях поедают овцы. 3).В китайской медицине – отхаркивающие средства, пельтигера собачья от болезней печени,лобария легочная-от болезней легких. В лекарственные препараты добавляется усниновая кислота (антибиотик),банан препарат лечит ожоги. 4) В парфюмерии для фиксации запахов.

Вопросы для закрепления 1) Каковы особенности строения лишайников? 2)Как питаются лишайники? 3)Как размножаются лишайники? 4)Какова роль в природе лишайников? 5) Тест по теме: «Лишайники»

Спасибо за урок. Выполнила учитель СМСОШ Суздалева М.Я.