… или стратегия внедрения CRM в ходе процессов слияний и поглощений (M&A) Кейс-стади на основе одной из крупных компаний в ЮФО Представляет Джон Вон Эйкен «Трудности перехода»
СУТЬ КЕЙСА СУТЬ КЕЙСА Два крупнейших дистрибутора замороженных продуктов слились в попытке получить влияние над 50% рынка. У обеих были т.н. «базы данных», но не было настоящей работающей CRM. Целью было запустить систему CRM в качестве двигателя продаж и маркетинга и совместить базы данных (и территории)
Пункт 1 Стратегия Согласуйте и проясните «общую картину» - при поддержке обеих сторон, чтобы избежать бардака
Пункт 2 Программное обеспечение Процесс слияния и/или поглощения – отличное время для смены платформы, т.к. людям придется в любом случае приспосабливаться к изменениям...
Пункт 2 Программное обеспечение …Но если у обеих компаний одинаковый софт, сохраните его и не думайте о смене платформы до окончания слияния. Кстати, фраза «одинаковые программы» не означает, что одинаковы версии или «подгонки» этих программ – они могут и не совпасть
Пункт 3 Подготовка Начните готовить время, деньги, людей и помощь извне заранее – ведь смена CRM уже в процессе слияния без предварительной подготовки неизменно приведет к хаосу
Пункт 4 Переход Переход должен быть тщательно запланирован – как пошаговый процесс. Переход на новый шаг невозможен без проверки завершения предыдущего
Пункт 5 Внедрение Да, работы по внедрению и наладке («подгонке») потребуются, даже если Вы объединяете абсолютно одинаковые системы (что, кстати, бывает крайне редко)
Пункт 6 «Продажа» пользователям Слияние неизбежно повлечет за собой новые функции и возможности системы – а также новые проблемы и сложности для пользователей. Нельзя придерживаться философии: «Ничего, привыкнут – куда денутся!»…
Пункт 6 «Продажа» пользователям … Необходимо «продавать» пользователям выгоды нового функционала – так, как Вы продавали бы клиентам… А пользователи должны захотеть у Вас «купить» - т.е. стать частью изменений,
Пункт 7 Работа в реальных условиях Помните: все отделы связаны между собой (особенно продажи, логистика, закупки, IT и финансы)! Зачем надрываться и повышать продажи или эффективность маркетинга, если всё рухнет из-за неподготовленности других отделов?