ГОУ ВПО Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Технологи и Web 2.0 Автор: О.А. Елецкая Тула, 2009
План Введение 1. История развития История развития 2. Определяющие технологии Определяющие технологии 3. Блоги и блогосфера Блоги и блогосфера 4. Технология wiki Технология wiki 5. RSS RSS 6. Ключевые слова и социальные закладки Ключевые слова и социальные закладки 7. Социальные сети Социальные сети 8. Фото и видео хостинги Фото и видео хостинги 9. Интернет - ресурсы Интернет - ресурсы
Центром web второго поколения являются люди и возможность их самовыражения. Web 2.0 это не новый стандарт, это не новый формат, а всего лишь обозначение новых течений, нового этапа эволюции в Интернете. Нельзя сказать, что "второй" web пришел резко и сменил собой устаревшие сайты. Наоборот, это результат постоянно текущего прогресса, логическое улучшение. Web 2.0 это эпоха, когда в основе Интернета лежат не сайты, а люди, их знания, их взаимодействие. Понятие "web 2.0" довольно широкое. В него входят и определенная мода на дизайн сайтов, и использование новых технологий, и даже клиентские приложения, которые довольно трудно отнести к web.
Создателем термина "web 2.0" является Тим О'Рейли (Tim O'Reily). 30 сентября 2005 он написал статью, в которой рассказывает о новой концепции web, пришедшей на замену рухнувшему "детскому". Собственно, с этой статьи и начались разговоры о "втором" web. Тим О'Рейли
Блоги и блогосфера. Wiki RSS К лючевые слова и социальные закладки С оциальные сети Ф ото и видео хостинги
Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») это web-сайт, основное содержимое которого регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вред́манной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в отзывах к блог-записи или своих блогах). Блог это личный сайт пользователя, доступный общественному просмотру и состоящий из регулярно обновляемых записей, изображений и мультимедиа. Предполагает полемику читателя с автором.
Разновид ности блогов По автору (авторам): - Личный (авторский, частный); - «призрачный»; - Коллективный или социальный; - Корпоративный По наличию/ виду мультимедиа: - Текстовый; - фотоблок; -Музыкальный - Подкаст и блогкастинг; - видеоблог По особенностям контента: - Контентный; - Мониторинговый (ссылочный); - Цитатный; - тамбрелог; - Сплог; По технической основе: - Stand alone блог ; - Блог на блог- платформе; - моблог
субкультуру Блогосфе́ра (от англ. blogosphere) термин, построенный аналогично термину ноосфера и подобным ему, и обозначающий совокупность всех блогов как сообщество или социальную сеть. Существующие в мире десятки миллионов блогов обычно тесно связаны между собой, блоггеры читают и комментируют друг друга, ссылаются друг на друга и таким образом создают свою субкультуру. Понятие блогосферы делает упор на одно из основных отличий блогов от обычных web-страниц и интернет- форумов: связанные между собой блоги могут составлять динамичную всемирную информационную оболочку.
Вики - web-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут сообща изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом. Термин "wiki" произошел от гавайского слово "wikiwiki", которое означает "быстро". Использование такого имени предлагает наличие быстрой среды для совместной публикации содержимого на web-сайте. Наиболее известной реализацией подхода Wiki, является википедия (Wikipedia - свободная энциклопедия). Этот многоязычный проект содержит несколько миллионов статей на почти 100 языках народов мира. Проект Wikipedia начался как эксперимент в 2001 году по созданию оперативной энциклопедии.
многократная возможность вносить изменения в содержания web-страницы, посредством самой вики-среды; отслеживание изменений, внесенных в страницу, восстановление более ранних изменений, сравнение различных вариантов редакций содержимого страницы; использование особого языка разметки, позволяющего легко и быстро размечать в тексте структурные элементы и гиперссылки, форматировать и оформлять отдельные элементы; видимость изменений сразу после их внесения; использование гипертекста для связи страниц и подразделов сайтов; содержимое реализуется в виде именованных страниц; автором содержимого и его редактором может быть любой пользователь. В основе подхода wiki лежат следующие принципы:
RSS семейство XML-форматов, предназначенных для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах, новых публикаций на сайте и т. п. Информация из различных источников, представленная в формате RSS, может быть собрана, обработана и представлена пользователю в удобном для него виде специальными программами-агрегаторами.
Ключевое слово - слово в тексте, позволяющее, часто вместе с другими ключевыми словами, отличить этот текст от других. Ключевые слова используются для поиска определенной информации, но в Web 2.0 появилась новая возможность использования ключевых слов. Это закладки (tagging), которые часто еще называются социальными закладками. Социальные закладки - продолжение и логическое развитие идеи закладок в браузере. Закладки в браузере служат для сохранения ссылок на страницы, которые пользователь желает посещать впоследствии. В отличие от таких закладок социальные закладки хранятся не на жёстком диске машины клиента, а на сервере в сети Интернет. Такое использование позволяет решить проблему потери закладок, а также использовать их другими пользователями.
Для работы с социальными закладками существуют сервисы социальных закладок. Сервисы хранения закладок позволяют пользователям хранить свои коллекции закладок (ссылок на web-страницы) и получать доступ к ним с любого компьютера, подключенного к Сети, а также предоставлять права доступа к ним другим пользователям.
Социальные сети - совокупность участников, объединенных не только средой общения, но и установленными связями между собой. Социальные сети стали развиваться как услуги (сервисы), способствующие образованию и поддержанию социальных кругов посредством Всемирной сети. Обязательна регистрация пользователя, т.е. на каждого участника создается учетная запись. Эта информация используется в большинстве социальных сайтов для размещения целенаправленной рекламы, учитывающей возрастные, образовательные и имущественные характеристики пользователя, что и позволяет таким социальным сайтам быстро развиваться и привлекать все большее количество пользователей. Работа на сайте проводится сеансами. Каждый сеанс начинается с того, что пользователь указывает свое имя и подтверждает свою личность вводом пароля.
Фотохостинги сервисы, основное назначение которых хранение фотографий пользователей. Позволяют организовывать индивидуальную и коллективную деятельность по работе с цифровыми фотографиями (закачивать, помечать метками, просматривать, искать, обмениваться фотографиями, комментировать их и т. д.).
Видеохостинги сервисы, предназначенные для хранения, просмотра, обсуждения цифровых видеозаписей. Позволяют: - закачивать видео; - помечать его метками; - обмениваться видеоклипами; - просматривать видеоклипы других участников сообщества; - объединять пользователей в тематические группы; - интегрировать видеозаписи на свои web-сайты.
1. Википедия ( wikipedia.org); 2. Фотодиа ( 3. YouTube ( youtube.com); 4. ( blogs.mail.ru); 5. «Одноклассники» ( 6. Бобр Добр ( 7. Яндекс (