Пространство поэзии второй половины XX века 1. « Лирический взрыв» и поэзия шестидесятников (Е.Евтушенко, А.Вознесенский, Р.Рождественский) 2. «Тихая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как учить? (категории методов обучения) Составила: Тарасенко С.И. учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Advertisements

Пространство поэзии второй половины XX века 1. « Лирический взрыв» и поэзия шестидесятников (Е.Евтушенко, А.Вознесенский, Р.Рождественский) 2. «Тихая.
Урок литературы в 11 классе Учитель Андреева Валентина Михайловна МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 2 р.п.Дергачи» Саратовской области Тема проекта: Авторская песня. Автор: Балашова Наталья Николаевна,
Учебный проект по литературе. 1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную.
ТЕМА: Сопоставительный анализ поэтических текстов (С4, ЕГЭ) Задачи: 1. повторить необходимые для анализа термины, выучить новые 2. освоить универсальные.
Художественный мир М.Ю. Лермонтова. Цель урока: помочь учащимся раскрыть богатство, глубину поэтического мастерства поэта, своеобразие, колорит эпохи.
«Место внеклассного мероприятия в системе уроков литературы » (литературная гостиная) Автор: Апухтина Галина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы.
Авторы проекта: Ламзина Л.М., Макархина Д.В. Цитата «Владимир Семёнович Высоцкий. Личность и судьба»
«Серебряный век». Особым прорывом в поэзии и других видах искусствах стал «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» - конец 19 – начало 20 века, русский Ренессанс. Это было верхушечное,
Кафедра журналистики и русской литературы ХХ века Галина Ивановна Карпова к.ф.н., доцент Область научных интересов Область научных интересов – русская.
Критерии выбора учебников для использования в образовательном процессе.
Тема родины в русской поэзии Автор - Ушакова О.А..
Поэзия второй половины XX века Преподаватель: И.Н. Сенчук ОГБПОУ «Костромской автодорожный колледж»
1 Мотивы одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова Автор работы: Шершнёва Елена Михайловна учитель русского языка и литературы 1 квалификационная категория.
Анализ лирического стихотворения Методическая разработка к уроку литературы в 7 классе преподавателя русского языка и литературы Лопатиной Люсьены Константиновны.
Применение технологии критического мышления на уроках литературы Из опыта работы Герасимовой Э.А учителя русского языка и литературы учителя русского языка.
Песни на слова русских поэтов 20-го века.. Булат Шалвович Окуджава (9 мая июня 1997) Биографическая справка Советский поэт, композитор, литератор,
Деятели культуры и искусства Задание: определить авторов картин, песен, художественных произведений, режиссера и название фильма.
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
Транксрипт:

Пространство поэзии второй половины XX века 1. « Лирический взрыв» и поэзия шестидесятников (Е.Евтушенко, А.Вознесенский, Р.Рождественский) 2. «Тихая лирика» семидесятых (лирика Н.Рубцова) 3. Поэзия андеграунда («Лианозовская школа» ) 4. Философская лирика (А. Жигулин, Ю. Кузнецов, Н.Заболоцкий) 5. Авторская песня. Классики «магнитофон-из дата» (Б.Окуджава, А.Галич, В.Высоцкий, В.Цой и др.) 7. Неоакмеизм в поэзии (А.Тарковский, Д.Самойлов) 8. Поэзия конца века. Постмодернизм. (на примере творчества И.Бродского)

Задачи: не «потопить» в обилии новых имен и сложной терминологии; ограничиться двумя терминами и тремя-четырьмя именами поэтов; пунктирно обозначить основные тенденции развития новейшей поэзии; указать смысловые доминанты сегодняшнего поэтического пространства.

Пространство поэзии второй половины XX века 1. «Лирический взрыв» и поэзия шестидесятников (Е.Евтушенко, А.Вознесенский, Р.Рождественский) 2. «Тихая лирика» семидесятых (лирика Н.Рубцова) 3. Поэзия андеграунда («Лианозовская школа» ) 4. Философская лирика (А. Жигулин, Ю. Кузнецов, Н.Заболоцкий) 5. Авторская песня. Классики «магнитофон-из дата» (Б.Окуджава, А.Галич, В.Высоцкий и др.) 7. Неоакмеизм в поэзии (А.Тарковский, Д.Самойлов) 8. Поэзия конца века. Постмодернизм. (на примере творчества И.Бродского)

Домашнее задание Один поэт (по жребию – 2 ученика одного автора) Б. Ахмадулина, И.Бродский, А.Жигулин, Ю. Кузнецов, Н.Заболоцкий, А.Тарковский, Д.Самойлов (14 человек) Составитель хрестоматии. Визитная карточка 1. Биографическая справка (с учетом основных тем и мотивов творчества, эволюция поэта) УЧЕБНИК 2. Какие прочитали произведения (лучшие 3 из них), отражающие суть творческой манеры данного поэта. СТИХИ 3. Идейно-нравственный кодекс (эпиграф и ключевые слова (афоризмы, цитаты о поэте и поэзии) ПОИСК 4. Самое лучшее из них (его особенности) ВЫБОР 5. Выразительное чтение (наизусть или с листа) ДУША 6. Подбор музыкального (художественного) оформления ИНТЕРНЕТ (указать используемые ресурсы )