Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Advertisements

1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Круглый стол «Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС»
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Педагогический совет: Проблемы и перспективы внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 20 декабря.
Требования к современному уроку Крупская О.А., ст. преподаватель ТОИПКРО.
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
Транксрипт:

Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово

Общие положения: Ввести новый стандарт- это осуществить системные изменения в образовательной системе Основа ФГОС - системно-деятельностный подход

Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, построения демократического гражданского общества Развитие личности обучающихся Учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся

В соответствии с ФГОС осуществляется: Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся Формирование основ умения учиться и способность к организации своей деятельности Духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся

Функции ФГОС: Обеспечение для каждого гражданина равных возможностей получения качественного образования Обеспечение духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся Обеспечение преемственности основных образовательных программ между всеми ступенями образования Формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы

Структура ФГОС Базисный учебный план Планируемые результаты Пояснительная записка Программа духовно- нравственного развития Программа формирования ЗОЖ Программа отдельных учебных предметов Программа формирования УУД Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов

Разделы примерной программы учебного предмета: «Пояснительная записка» с требованиями к результатам обучения «Основное содержание » курса с перечнем разделов (блоков) и списком образовательных экскурсий «Примерное тематическое планирование» с определением основных видов учебной деятельности школьников «Рекомендации по оснащению учебного процесса»

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности Познавательная деятельность Информационно-коммуникативная деятельность Рефлексивная деятельность

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Новые требования к подготовке учителя

Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

Универсальные учебные действия Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД

Типы уроков и их сокращённые названия, приятые ФГОС: УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний УЗЗВУ - урок закрепления знаний и выработки умений УКИЗ - урок комплексного использования знаний УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний УПОКЗ - урок проверки, оценки и контроля знаний

Структура уроков Структура УИПЗЗ 1. Самоопределение к деятельности (организационный момент) 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности 3. Постановка учебной проблемы 4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие детьми нового знания) 5. Первичное закрепление во внешней речи 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7. Включение в систему знаний и повторение 8. Рефлексия деятельности (итог урока)

Структура урока УИПЗЗ (второй вариант) Этап урокаУУД 1. Мотивация к учебной деятельности 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии 3. Выявление места и причины затруднения 4. Построение проекта выхода из затруднения 5. Реализация построенного проекта 6. Первичное закрепление во внешней речи 7. Включение в систему знаний и повторение 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке Коммуникативные УУД Познавательные УУД Познавательные (общеучебные) УУД Познавательные (постановка и решение проблемы) УУД Познавательные (логические) УУД Познавательные УУД Познавательные (общеучебные) УУД Регулятивные УУД

СТРУКТУРА УРОКА РЕФЛЕКСИИ (УЗЗВУ) на основе технологии деятельностного метода 1. Самоопределение к деятельности 2. Актуализация знаний 3. Локализация затруднений (этап, аналогичный постановке проблемы) 4. Построение проекта выхода из затруднений (этап, аналогичный этапу «открытия» нового знания) 5. Обобщение затруднений во внешней речи (этап, аналогичный этапу первичного закрепления) 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (опорному сигналу) 7. Включение в систему знаний и повторение 8. Рефлексия деятельности (итог урока)

АЛГОРИТМ КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА РЕФЛЕКСИИ Анализ типичных ошибок и затруднений по изучаемой теме Составление списка способов действий понятий, алгоритмов (правил), свойств, которые требуют тренинга и коррекции ошибок Подбор заданий для самостоятельной работы на этапе актуализации зна­ний на применение зафиксированных способов действий Проектирование с учащимися способа повторения и фиксации выбран­ных понятий и правил Конструирование диалога по постановке проблемы Проектирование деятельности учащихся, не допустивших ошибок (под­бор для них заданий, планирование способов их предъявления и проверки, включение в консультационную деятельность и пр.) Конструирование диалога по построению проекта выхода из затруднения Подбор заданий для самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Подготовка образцов выполнения самостоятельных работ Выбор заданий для этапа повторения Проектирование способа коррекции ошибок на этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Определение способа проведения этапа рефлексии

Структура УПОКЗ (урок развивающего контроля) 1. Самоопределение к учебной деятельности 2. Актуализация знаний 3. Постановка проблемы 4. Проектирование и фиксация нового знания 5. Первичное закрепление 6. Самоконтроль с самопроверкой по эталону 7. Включение в систему знаний и повторение 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Спасибо за внимание!