Тема педсовета: "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы".

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Advertisements

Здоровьесберегающая технология в образовательном процессе Здоровье-всё, но всё без здоровья ничто.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
МОУ Ветлужская СОШ 2. « Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ Из устава Всемирной организации здравоохранения: Здоровье - состояние полного.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Использование здоровьесберегающих технологий как фактор повышения качества образования МОУ СОШ 3 г. Красноармейск, 2011 год.
Учитель МБОУ СОШ 7 НиколаевОлегПавлович. Формирование основ здорового образа жизни у учащихся.
Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» Кириллова Т.Ю. ГОУ СОШ 556.
МОУ СОШ 9 г. Выкса Нижегородской области 2011 г..
Здоровый образ жизни и профилактика утомления.. Физическая окружающая среда: солнечная активность, электромагнитные поля, атмосферные явления, почва,
«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Подготовила: преподаватель МБОУДОД «Урмарская ДШИ» Михайлова Маргарита Павловна.
Школа 277 СПб Учитель : Левицкая Нина Шоламовна 2011г.
Тема: «Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе». учитель начальных классов МБОУ СОШ 45 с углубленным изучением иностранного языка Каптелина.
Транксрипт:

Тема педсовета: "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы".

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

информационные перегрузки; несовершенная организация учебной деятельности; недостаточная двигательная активность; не всегда обоснованный переход на 5-дневную неделю;

авторитарно-репродуктивная система обучения; низкий уровень валеологической компетентности педагогов; низкий уровень культуры здоровья школьников и учителей.

системно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики. Типы технологий здоровьесберегающиеоздоровительные технология обучения здоровью воспитание культуры здоровья

диспансеризация учащихся; профилактические прививки; обеспечение двигательной активности; витаминизация; мероприятия в период повышенной заболеваемости ОРВИ и т.д.

физическая подготовка; физиотерапия; ароматерапия; закаливание; гимнастика; массаж.

обучение гигиеническим навыкам; профилактика травматизма; профилактика злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами; включение в БУП новых предметов («Расти здоровым», «Твое здоровье»).

воспитание личностных качеств, способствующих сохранению и укрепления здоровья; формирование мотивации на ведение ЗОЖ; воспитание ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи.

научить учителей использовать знания, навыки и умения по пропаганде здорового образа жизни в своей деятельности; освоить методы валеологического обеспечения педагогической деятельности; освоить методы оценки условий организации и обеспечения УВП с позиций ЗОЖ; освоить здоровьесберегающие технологии, способствующие выявлению, использованию и активизации резервных возможностей учащихся; сформировать умения оценивать и корректировать методические приемы с позиций сохранения и укрепления здоровья учащихся.

отсутствие усталости у учащихся и педагога; положительный эмоциональный настрой; удовлетворение от сделанной работы; желание продолжить работу. Критерии удачного с точки зрения валеологии урока

1. Учет степени трудности предмета при составлении расписания Да Нет Режим проветривания соблюден Да Нет Температурный режим соблюден Да Нет Продолжительность урока соответствует возрасту Да Нет Физкультпаузы Есть Нет Стиль общения Авторитарный ЛиберальныйДемократичный Психотравмирующие ситуации на уроке Есть Нет Позиция учителя Взрослый РодительРебенок Работоспособность учащихся Отсутствие усталости Отмечена усталость Положительный эмоциональный настрой Да Нет 10

7-10 баллов – высоковалеологичный урок; 4-6 баллов – средний уровень валеологичности урока; 0-3 балла – низкий уровень валеологичности урока; при определении уровня работоспособности 1 балл дается, если более 50% учащихся не имеют выраженного снижения работоспособности к концу учебного дня; эмоциональный настрой оценивается в середине урока при помощи методики цветописи Лутошкина (1 балл, если более 60% учащихся свое настроение оценивают как положительное).

Объекты наблюдения НезначительнаяЗначительнаявысокая Внимание Редкие отвлечения Рассеянное, частые отвлечения Ослабленное, реакция на новые словесные указания отсутствуют Поза Непостоянная, потягивание ног и выпрямление туловища Частая смена поворота головы, облопачивание, поддерживание головы руками Стремление положить голову на стол, вытянуться, отклонившись на спинку стула Движения Точные Неуверенные, замедленные Суетливые движения рук и пальцев (ухудшение почерка) Интерес Живой интерес, задавание вопросов Слабый интерес, отсутствие вопросов Полное отсутствие интереса

повысить умственную работоспособность и сократить период адаптации к содержанию материала в начале урока; выбрать оптимальный ритм и темп урока; эмоциональность, артистизм педагога; исключить шумовое раздражение на уроке; использовать приемы поощрения, подбадривания учащихся; проводить смену деятельности, практиковать нестандартные уроки; использовать основные эколого-медико-психолого- педагогические методы преподавания: внушение, погружение, ритмическую стимуляцию органов чувств, аудио визуализацию, аудиолингвализацию; проводить динамические паузы; заканчивать урок за 1-2 минуты до звонка; не задерживать учащихся на перемену.

Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся Здоровье учащихся учебный план выбор УМК выбор программ уроки физкультуры спортивные секции и кружки досуговая деятельность взаимоотношения с одноклассниками отношение учителей здоровье учителей Организация занятий вид учебной деятельности технологии стиль преподавания отметка, оценка знаний объем домашних заданий Режим функционирования школы режим дня расписание учебных занятий питание санитарно- гигиенические условия (мебель, освещение, проветривание и др.) режим перемен

Системная последовательность приобщения школы и каждого учителя к здоровьесберегающим технологиям: осознание проблемы негативного воздействия школы на здоровье учащихся и необходимости ее незамедлительного разрешения признание педагогами школы своей солидарной ответственности за неблагополучие состояния здоровья школьников овладение необходимыми здоровьесберегающими технологиями (обретение компетенций) реализация полученной подготовки на практике, в тесном взаимодействии друг с другом, с медиками, с самими учащимися и их родителями