Смирнова Е.В., заместитель директора по ВР МОУ СОШ 1 Культура общения учителя и учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Advertisements

Стили педагогического общения на уроках трудового обучения и изобразительного искусства.
МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ Разработчик Т.В.Палиева.
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. « Здоровье до того превышает все блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее.
К УЛЬТУРА ПЕДАГОГА – УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером.
ГБОУ ЦО 1497 Педагогический Совет от 28 марта 2013г Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации (от ФЗ), профессиональный стандарт.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
Презентация к уроку (9 класс) по теме: Общение. Виды общения.
Педагогический совет «Педагогическое общение – путь к совершенствованию профессиональной компетентности учителя» Выполнила: педагог-психолог ГБОУ Борский.
Имидж современного педагога Имидж педагога – это жизненно эффективный образ, который существует во внутреннем мире и дает позитивные результаты в реальной.
Диалог как творческое взаимодействие на уроке литературы.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
LOGO От конфликта к культуре педагогического общения.
Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области.
Вопросы по теме Праздники – приобщение детей к праздничной культуре русского народа. Воспитание стремления и желания принимать участие в праздничных выступлениях.
МКОУ Октябрьская СОШ 9 Тема педсовета :. Результаты диагностики Сформированность толерантности у выпускников – 55 %
Что такое мастер- класс?. Технология Технология проведения мастер- класса Я знаю как, я вас научу!
«Чего ты хочешь, человек голодный?» - Еды! «Чего ты хочешь, человек ?» - Крова! «Чего надо, жаждущий, тебе?» - Воды! «Чего надо, страждущий, тебе?»- СЛОВА!
Сущность воспитания и его место в целостной структуре педагогического процесса Лекция 8.
Транксрипт:

Смирнова Е.В., заместитель директора по ВР МОУ СОШ 1 Культура общения учителя и учащихся

Смирнова Е.В., заместитель директора по ВР МОУ СОШ 1 Педагогическое общение Это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата Это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата

Смирнова Е.В., заместитель директора по ВР МОУ СОШ 1 Функции педагогического общения: познание личности; познание личности; обмен информацией; обмен информацией; организация деятельности; организация деятельности; обмен ролями; обмен ролями; сопереживание; сопереживание; самоутверждение. самоутверждение.

Смирнова Е.В., заместитель директора по ВР МОУ СОШ 1 Структура педагогического общения: моделирование общения с классом; моделирование общения с классом; организация непосредственного общения в момент начального взаимодействия (коммуникативная атака); организация непосредственного общения в момент начального взаимодействия (коммуникативная атака); управление общением в ходе педагогического процесса; управление общением в ходе педагогического процесса; анализ осуществленной системы общения и моделирование на предстоящую деятельность. анализ осуществленной системы общения и моделирование на предстоящую деятельность.

Смирнова Е.В., заместитель директора по ВР МОУ СОШ 1 Стили общения учителя: общение на основе увлечённости совместной творческой деятельностью; общение на основе увлечённости совместной творческой деятельностью; общение на основе дружеского расположения; общение на основе дружеского расположения; общение – дистанция; общение – дистанция; общение – устрашение; общение – устрашение; общение – заигрывание. общение – заигрывание.

Смирнова Е.В., заместитель директора по ВР МОУ СОШ 1 Последствия неправильного педагогического общения: рождает страх; рождает страх; неуверенность; неуверенность; ослабление внимания, памяти; ослабление внимания, памяти; ослабление работоспособности; ослабление работоспособности; появление стереотипных высказываний учащихся; появление стереотипных высказываний учащихся; устойчивое негативное отношение к учителю и к самому предмету. устойчивое негативное отношение к учителю и к самому предмету.

Смирнова Е.В., заместитель директора по ВР МОУ СОШ 1 Педагогический такт учителя мера педагогически целесообразного воздействия учителя на учащихся, умение устанавливать продуктивный стиль общения

Смирнова Е.В., заместитель директора по ВР МОУ СОШ 1 Условия овладения педагогическим тактом Педагогический такт воспитывается, приобретается вместе с мастерством. Педагогу необходимы знания способов воздействия на учащихся, которые должны переходить в умения: любить детей, показывать свою любовь; любить детей, показывать свою любовь; наблюдать, видеть внутренние пружины поведения детей; наблюдать, видеть внутренние пружины поведения детей; избирать целесообразный способ воздействия (важны знания обходных путей воспитания «Тебе видней, но я бы посоветовала тебе…»); избирать целесообразный способ воздействия (важны знания обходных путей воспитания «Тебе видней, но я бы посоветовала тебе…»); беседовать с детьми (нетактичный учитель отводит ученику позицию пассивного слушателя, проявляет снисходительность словом, жестом, мимикой). беседовать с детьми (нетактичный учитель отводит ученику позицию пассивного слушателя, проявляет снисходительность словом, жестом, мимикой).

Смирнова Е.В., заместитель директора по ВР МОУ СОШ 1 Для развития доверительного общения с учащимися педагогу необходимо: не навязывать себя, свободно включаться в общение на основе возникших потребностей; не навязывать себя, свободно включаться в общение на основе возникших потребностей; учитывать боязнь ученика раскрыть свои слабые места, которых не следует касаться; учитывать боязнь ученика раскрыть свои слабые места, которых не следует касаться; нейтрализовать негативные установки, побуждать ученика к сближению, начинать с обсуждения нейтральных вопросов (спорт, события в школе, кинофильмы и т.п.); нейтрализовать негативные установки, побуждать ученика к сближению, начинать с обсуждения нейтральных вопросов (спорт, события в школе, кинофильмы и т.п.); беседа должна проходить свободно, без напряжения, не вызывать возражений, проявлений несогласия, не задавать вопросы, на которые ученик должен дать отрицательные ответы; беседа должна проходить свободно, без напряжения, не вызывать возражений, проявлений несогласия, не задавать вопросы, на которые ученик должен дать отрицательные ответы; для дальнейшего развития взаимопонимания следует затрагивать темы, интересные многим людям; для дальнейшего развития взаимопонимания следует затрагивать темы, интересные многим людям; важно не фиксировать внимание ученика различия в статусах, знаниях, образовании, возрасте, не демонстрировать своё мастерство, превосходство; важно не фиксировать внимание ученика различия в статусах, знаниях, образовании, возрасте, не демонстрировать своё мастерство, превосходство; выслушав мнение ученика, важно отметить оригинальность высказывания: «Эта мысль очень затронула меня, как оригинально!»; выслушав мнение ученика, важно отметить оригинальность высказывания: «Эта мысль очень затронула меня, как оригинально!»; приём «детализации» предполагает демонстрацию интереса учителя к деталям, подробностям обсуждаемой темы, просьба прокомментировать тот или иной вопрос: «А как ты оцениваешь это? Что ты думаешь?». приём «детализации» предполагает демонстрацию интереса учителя к деталям, подробностям обсуждаемой темы, просьба прокомментировать тот или иной вопрос: «А как ты оцениваешь это? Что ты думаешь?».

Смирнова Е.В., заместитель директора по ВР МОУ СОШ 1 Вместо заключения В школе должна царствовать серьёзность, допускающая шутку, но не превращающая дела в шутку, ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок без педантизма и, главное, постоянная разумная деятельность. К. Д. Ушинский.