Методология проектирования Программы развития универсальных учебных действий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Advertisements

Универсальные учебные действия как важнейшее условие реализации ФГОС второго поколения Колесникова Е.В. учитель русского языка и литературы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Леонова Е.А., учитель начальных классов, МБОУ СШ 82.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер МКОУ «Березовская основная общеобразовательная школа» 30 марта 2012 года.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – «центр тяжести стандарта» ©
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
Требования к результатам. Стандарт как совокупность трех систем требования Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Егорова О.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1 г.Майского»
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
Цель: -подготовка к взрослой жизни (учить учиться, добывать знания самостоятельно)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Выпускная квалификационная работа по курсу обучения «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»
Педагогический совет 2 от Тема : « Универсальные учебные действия - необходимое условие успешного обучения ». Перелистав известные тома, Мы учим.
« Великая цель образования – это не знания, а действия ». Герберт Спенсер.
Методы и приемы формирования универсальных учебных действий Акованцева Елена Петровна, учитель немецкого языка МКОУ Покровская СОШ.
Транксрипт:

Методология проектирования Программы развития универсальных учебных действий

Процессы глобализации, информатизации, ускорения внедрения новых научных открытий, быстрого обновления знаний и профессий выдвигают требования повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования.

Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готовый к самостоятельным действиям и принятию решений

Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта Умение учиться и развиваться

Системно-деятельностный культурно- исторический подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов), интегрирующий достижения педагогической науки и практики, в том числе компетентностей и ЗУНовской парадигм образования.

способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

1. Личностные 2. Регулятивные 3. Познавательные 4. Коммуникативные

носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех степеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания; обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.

- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; - создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию - обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области познания.

1. Структурные компоненты целенаправленной учебной деятельности; 2. Этапы процесса усвоения; 3. Форма реализации учебной деятельности - совместная деятельность с учителем и сверстниками или самостоятельная деятельность.

Формирование УУД как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию. Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин. УУД определяют эффективность образовательного процесса - усвоение знаний и умений; формирование образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной компетентности.

соответствие возрастно- психологическим нормативным требованиям; соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям.

1. Программа формирования универсальных учебных действий должна конкретизировать соответствующие разделы Фундаментального ядра содержания и являться основой для разработки рабочих программ. 2. Программа формирования универсальных учебных действий должна содержать следующие разделы: 2.1. Описание ценностных ориентиров для данной ступени образования Описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий данной ступени с предыдущей и последующей ступенями Связь универсальных учебных действий с изучением отдельных учебных предметов Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Спасибо за работу!

Личностные УУД Познавательны е УУД Регулятивные УУД Коммуникативны е УУД