г. с. Ивановка г. с. Ивановка
Преемственность детского сада и начальной школы осуществляется: по содержанию обучения и воспитания; по методам и приёмам; организационным формам учебно-воспитательной работы. Преемственность детского сада и начальной школы осуществляется: по содержанию обучения и воспитания; по методам и приёмам; организационным формам учебно-воспитательной работы.
Поступление ребёнка в первый класс – это сложное испытание и для него самого и для родителей. Как сделать так, чтобы первокласснику в школе было комфортно. Психологи отмечают, детей младшего возраста пугает всё неизвестное, новое. И часто страх и становится причиной школьной дезадаптации. Поэтому очень важно как можно раньше, до начала школьного обучения включить ребёнка в организованный процесс коммуникации со сверстниками, образовательный процесс. Поступление ребёнка в первый класс – это сложное испытание и для него самого и для родителей. Как сделать так, чтобы первокласснику в школе было комфортно. Психологи отмечают, детей младшего возраста пугает всё неизвестное, новое. И часто страх и становится причиной школьной дезадаптации. Поэтому очень важно как можно раньше, до начала школьного обучения включить ребёнка в организованный процесс коммуникации со сверстниками, образовательный процесс.
Детский сад на протяжении уже более 5 лет активно ведёт работу по обеспечению дошкольными образовательными услугами всех детей села в возрасте от 5 до 7 лет. Добиться 100% охвата детей удаётся разными формами дошкольного образования: группы в режиме полного пребывания; группы в режиме кратковременного пребывания; консультативно-гостевая форма. Детский сад на протяжении уже более 5 лет активно ведёт работу по обеспечению дошкольными образовательными услугами всех детей села в возрасте от 5 до 7 лет. Добиться 100% охвата детей удаётся разными формами дошкольного образования: группы в режиме полного пребывания; группы в режиме кратковременного пребывания; консультативно-гостевая форма.
Поэтому все дети, поступающие в первый класс, имеют:
определённый уровень интеллектуальной готовности: ориентировка в окружающем мире, запас знаний, усвоенных в системе; определённый уровень личностной и социально- психологической готовности: положительное отношение к учебной деятельности, к себе, к педагогам, способность действовать совместно с другими; *индивидуальный уровень эмоционально-волевой готовности: умение управлять своим поведение, эмоциями, стремление преодолевать трудности, стремление к достижению результата своей деятельности; *физическую готовность: готовность организма ребёнка к учебным нагрузкам; *учитель первого класса получает портрет первоклассника (характеристика, результаты итогового мониторинга) определённый уровень интеллектуальной готовности: ориентировка в окружающем мире, запас знаний, усвоенных в системе; определённый уровень личностной и социально- психологической готовности: положительное отношение к учебной деятельности, к себе, к педагогам, способность действовать совместно с другими; *индивидуальный уровень эмоционально-волевой готовности: умение управлять своим поведение, эмоциями, стремление преодолевать трудности, стремление к достижению результата своей деятельности; *физическую готовность: готовность организма ребёнка к учебным нагрузкам; *учитель первого класса получает портрет первоклассника (характеристика, результаты итогового мониторинга)
Мероприятия по взаимодействию детского сада и начальной школы по преемственности требований дошкольного и начального образования: Совместные семинары по изучению ФГТ, ФГОС НОО, нахождению общего и противоречий. Совместные проблемные семинары и творческие группы по разработке мероприятий в связи с возросшими требованиями к учащимся. Совместные праздничные, развлекательные, спортивные и познавательные мероприятия. Взаимопосещения педагогами уроков, занятий. Школьный консилиум по проблемам педагогов и детей детского сада. Непрерывное сопровождение детей психологом, логопедом. Включённость дошкольников в совместную со школьниками дополнительную образовательную деятельность эстетического направления (изобразительная деятельность, художественный труд, хореография). Мероприятия по взаимодействию детского сада и начальной школы по преемственности требований дошкольного и начального образования: Совместные семинары по изучению ФГТ, ФГОС НОО, нахождению общего и противоречий. Совместные проблемные семинары и творческие группы по разработке мероприятий в связи с возросшими требованиями к учащимся. Совместные праздничные, развлекательные, спортивные и познавательные мероприятия. Взаимопосещения педагогами уроков, занятий. Школьный консилиум по проблемам педагогов и детей детского сада. Непрерывное сопровождение детей психологом, логопедом. Включённость дошкольников в совместную со школьниками дополнительную образовательную деятельность эстетического направления (изобразительная деятельность, художественный труд, хореография).
Необходимо учитывать основные индивидуальные особенности каждого ребёнка: биологический возраст, соматический статус, личностные особенности, нервно-психический статус, социальные условия. Необходимо учитывать основные индивидуальные особенности каждого ребёнка: биологический возраст, соматический статус, личностные особенности, нервно-психический статус, социальные условия.