Натуральные волокна растительного происхождения Учитель технологии МКОУ «Виноградненская СОШ» Харгелюнова Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Элементы материаловедения. Классификация текстильных волокон. Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве.»
Advertisements

Раздел : Элементы материаловедения Классификация текстильных волокон. Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях. 5 класс.
Материаловедение Производство ткани. Натуральные волокна растительного происхождения.
Изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий Изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления.
Материаловедение. «Какова пряха, такова на ней и рубаха» Учитель технологии МОУ сош 9 г. Ртищево Саратовской обл. Мункина Н.Г.
Урок по технологии Горшовой Елены Михайловны г.Александровск-Сахалинский МБОУ СОШ 6 на тему: «Изучение свойств нитей основы и утка»
Раздел программы: Элементы материаловедения Тема урока: Классификация текстильных волокон. Получение пряжи, ткани. 5 класс Разработала: Губич Наталья Анатольевна,
Технология. 5 класс. Основные понятия: материаловедение.
Тема урока: Классификация текстильных волокон. Первый и второй этап получения ткани. 5 класс МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ШЕСТАКОВОЙ ИРИНЫ ВИТАЛЬЕВНЫ учителя.
ТКАНИ НАТУРАЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ РАЗДЕЛ: МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ. 5 КЛАСС РАЗРАБОТЧИК: Чирятьева Т.Д., учитель технологии.
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Классификация текстильных волокон.Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях. Презентация составлена учителем технологии Киселёвой.
Основы материаловедения Классификация текстильных волокон Презентацию выполнила: учитель технологии МБОУ «Верхососенская СОШ» Литовкина Надежда Алексеевна.
Натуральные волокна растительного происхождения Получают из разных частей растений: стебель (лен, конопля, джут, кенаф и др.); листья (сизаль, абака);
Производство ткани. Хлопчатник известен человеку более 5000 тыс лет назад. В России хлопок выращивают с 18 века. В мире произрастает 35 видов хлопка и.
Раздел технологии, который занимается изучением строения и свойств материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Материаловедение. Тема 2 « Производство ткани». Устройство и работа ткацкого станка.
Урок по технологии в 5 классе Раздел: Материаловедение. Тема: Хлопок и его свойства. Стороны ткани. Нити основы и утка. Учитель: Прошкина Е.М. МОУ сош.
Раздел технологии, который занимается изучением строения и свойств материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Презентация к уроку : Каково волокно, таково и полотно. Подготовила учитель технологии МОУСОШ9 г. Ртищево Саратовской области Мункина Надежда Геннадье.
Виды волокон Свойства нитей основы, утка. Способы их определения в тканях.
Транксрипт:

Натуральные волокна растительного происхождения Учитель технологии МКОУ «Виноградненская СОШ» Харгелюнова Т.В.

Швейное материаловедение – раздел технологии, который изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.

К натуральным растительным волокнам относятся хлопок и лён

Хлопок – волокно растительного происхождения, получаемое из коробочек растения хлопчатник

Лён – однолетнее растение из семейства льновых

Характеристика волокон Льняные: светло-серые, гладкие, длинные, толстые, прямые, жесткие, с характерным блеском, прочные Хлопковые: белые, пушистые, короткие, тонкие, мягкие, матовые, прочные

Производство тканей включает операции прядения, ткачества, отделки

Получение пряжи

Прялка – обязательный атрибут каждого крестьянского дома

Ткачество – одно из самых древних ремёсел на земле. Ткач – человек, профессионально занимающийся ткачеством

На ткацких станках путем переплетения основной и уточной нитей получают ткань

Нити основы или долевые – прямые, длинные, прочные, при растяжении не меняют своей длины Нити утка – извитые, короткие, менее прочные, при растяжении длина их увеличивается Кромка – узкая полоска по краю ткани

Полотняное переплетение

В отделочном производстве происходит окончательная отделка тканей, которые могут быть отбеленными, гладкокрашеными, с печатным рисунком, пестроткаными.

Спасибо за урок !