Деятельность ОУ по соблюдению прав и законных интересов детей МБОУ «Средняя школа 13» Таянчина О. Н., зам. директора по ВР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Advertisements

Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
Социально-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении.
План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся, целью которого является координация усилий педагогического коллектива по.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Санчурск Кировской.
Заместитель директора по воспитательной работе МОУСОШ 37 г. Буя Смирнова Лариса Владимировна Предупреждение семейного неблагополучия, обеспечение прав.
Форма работы по защите прав ребенка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Вязовка»
Развитие общественной составляющей – приоритет социальной политики в городе Заместитель главы администрации г. Лесосибирска Р. С. Вирц.
Нормативно- правовая база работы классного руководителя Атаханов Атаджан МДМ-216.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Серпуховского района общеобразовательная «Дашковская средняя школа»
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
L/O/G/O Семья и школа: единство целей, единство действий МБОУ СОШ 121 Нижний Новгород 2014 Нижний Новгород 2014.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Социальная служба , Москва, ул. Перекопская, дом 7, корп.3 тел./факс (4 95) shool yandex/ ru ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Система работы по профилактике правонарушений в МОУ СОШ 27 Заместитель директора по ВР Кономо Ирина Анатольевна.
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
Транксрипт:

Деятельность ОУ по соблюдению прав и законных интересов детей МБОУ «Средняя школа 13» Таянчина О. Н., зам. директора по ВР

Нормативно-правовая база в интересах семьи и детей Декларация прав ребенка Конвенция по правам ребенка Конституция Российской Федерации Закон РФ «Об образовании» Законы : «О защите прав ребенка», «О социальной поддержке семей, имеющих детей в Красноярском крае», «О создании системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,

Нормативные документы ОУ Программа развития ОУ Программа воспитания и социализации «Ориентир» ( гг.) Программа «ДИАЛОГ» ( предупреждения правонарушений и преступлений среди подростков, формирования правовой грамотности, гг.) Положение о совете профилактики Положение об организации работы с учащимися, часто пропускающими учебные занятия Положение о порядке проведения индивидуально- профилактической работы с несовершеннолетними Декларация прав учащихся Положение о родительском комитете Положение о деятельности ПМПК Инструкция о б организации ведения внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся в социально- опасном положении ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЯЮЩЕМ СОВЕТЕ

Защита детства-защита будущего «…Ребёнок – это мотылёк над бурной рекой жизни… Ему нужно помочь, чтобы у него отрасли крепкие, упругие крылья. Без погожего детства вся жизнь человека будет искалеченной…» Я. Корчак

Осуществляют пед поддержку Администрация школы Социальные педагоги Педагог- организатор Педагог- психолог Педагог доп. образования Педагоги Классные руководители Управляющий Совет ПМПК Педсовет Совет по профилактике Родительские комитеты Д/О «Алый парус»

Педагогический совет «Межличностные отношения участников образовательного процесса» Цель: Рассмотреть структуру педагогического общения и осуществление практического поиска организационных форм эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса

МЕХАНИЗМЫ план по предупреждению правонарушений, алкогольной и наркотической зависимости план «Дети и молодежь против экстремизма и терроризма» план операции «Подросток» план работы с детьми «Группы риска» план акции «Помоги пойти учится» совместный план заместителя директора, социального педагога, педагога- организатора, педагога – психолога по организации работы по профилактике правонарушений. План совместной работы ОПДН МУВД «Ачинское» и МБОУ «Средняя школа 13» ИПР

Социальный паспорт школы

Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении в атмосфере счастья, любви и понимания (Конвенция ООН по правам ребенка)

Главное право ребёнка Право ребенка жить и воспитываться в семье закреплено законодательно. Осуществить это право можно через: реализацию программ, направленных на профилактику семейного неблагополучия поддержку института семьи, повысить ответственность родителей за воспитание детей в семье и организовать раннюю профилактику социального сиротства. Именно семья, ее интересы должны оказаться в центре внимания социальной политики.

Необходим дифференцированный подход к семье в зависимости её типа: Необходимо определить тип семьи: функционально благополучная семья; дисфункциональная семья.

Функционально благополучная семья создание условий, в которых она смогла бы самостоятельно решать свои проблемы через: формирование ценности крепкой, здоровой семьи; обеспечение условий для экономической самостоятельности семьи; создание условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей; обеспечение условий для получения образования, охраны здоровья, повышения нравственного и культурного уровня семей, совместного отдыха и досуга.

Дисфункциональная семья создание условий по коррекции фактического воспитания одним родителем через: формирование ценности крепкой, здоровой семьи; создание регулярной возможности участвовать ребенку во взаимодействии с фактически недостающим родителем (наставничество, светские и религиозные семейные клубы, женские, детские и молодежные ассоциации, приходские общины, соседские общины и т.п. создание условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей; обеспечение условий для получения образования, охраны здоровья, повышения нравственного и культурного уровня семей, совместного отдыха и досуга.

Возможные направления укрепления семьи 1. Укрепление специализированных служб психологической и моральной поддержки семьи, занимающихся: половым воспитанием и подготовкой к семейной жизни, психологическим и сексологическим консультированием, социальным патронированием и т.п.

Возможные направления укрепления семьи 2. Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с семьей, овладения ими современными технологиями, направленными на повышение жизненных ресурсов семьи.

Возможные направления укрепления семьи 3. Внедрение технологий по работе с семьей, направленных на формирование её полноценности, самостоятельности и самодостаточности.

Возможные направления укрепления семьи 4. Ф ормирование механизма обратной связи между властью и обществом в сфере реализации семейной политики, в том числе через обеспечение постоянного мониторинга положения семей.