Деятельность ОУ по соблюдению прав и законных интересов детей МБОУ «Средняя школа 13» Таянчина О. Н., зам. директора по ВР
Нормативно-правовая база в интересах семьи и детей Декларация прав ребенка Конвенция по правам ребенка Конституция Российской Федерации Закон РФ «Об образовании» Законы : «О защите прав ребенка», «О социальной поддержке семей, имеющих детей в Красноярском крае», «О создании системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
Нормативные документы ОУ Программа развития ОУ Программа воспитания и социализации «Ориентир» ( гг.) Программа «ДИАЛОГ» ( предупреждения правонарушений и преступлений среди подростков, формирования правовой грамотности, гг.) Положение о совете профилактики Положение об организации работы с учащимися, часто пропускающими учебные занятия Положение о порядке проведения индивидуально- профилактической работы с несовершеннолетними Декларация прав учащихся Положение о родительском комитете Положение о деятельности ПМПК Инструкция о б организации ведения внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся в социально- опасном положении ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЯЮЩЕМ СОВЕТЕ
Защита детства-защита будущего «…Ребёнок – это мотылёк над бурной рекой жизни… Ему нужно помочь, чтобы у него отрасли крепкие, упругие крылья. Без погожего детства вся жизнь человека будет искалеченной…» Я. Корчак
Осуществляют пед поддержку Администрация школы Социальные педагоги Педагог- организатор Педагог- психолог Педагог доп. образования Педагоги Классные руководители Управляющий Совет ПМПК Педсовет Совет по профилактике Родительские комитеты Д/О «Алый парус»
Педагогический совет «Межличностные отношения участников образовательного процесса» Цель: Рассмотреть структуру педагогического общения и осуществление практического поиска организационных форм эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса
МЕХАНИЗМЫ план по предупреждению правонарушений, алкогольной и наркотической зависимости план «Дети и молодежь против экстремизма и терроризма» план операции «Подросток» план работы с детьми «Группы риска» план акции «Помоги пойти учится» совместный план заместителя директора, социального педагога, педагога- организатора, педагога – психолога по организации работы по профилактике правонарушений. План совместной работы ОПДН МУВД «Ачинское» и МБОУ «Средняя школа 13» ИПР
Социальный паспорт школы
Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении в атмосфере счастья, любви и понимания (Конвенция ООН по правам ребенка)
Главное право ребёнка Право ребенка жить и воспитываться в семье закреплено законодательно. Осуществить это право можно через: реализацию программ, направленных на профилактику семейного неблагополучия поддержку института семьи, повысить ответственность родителей за воспитание детей в семье и организовать раннюю профилактику социального сиротства. Именно семья, ее интересы должны оказаться в центре внимания социальной политики.
Необходим дифференцированный подход к семье в зависимости её типа: Необходимо определить тип семьи: функционально благополучная семья; дисфункциональная семья.
Функционально благополучная семья создание условий, в которых она смогла бы самостоятельно решать свои проблемы через: формирование ценности крепкой, здоровой семьи; обеспечение условий для экономической самостоятельности семьи; создание условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей; обеспечение условий для получения образования, охраны здоровья, повышения нравственного и культурного уровня семей, совместного отдыха и досуга.
Дисфункциональная семья создание условий по коррекции фактического воспитания одним родителем через: формирование ценности крепкой, здоровой семьи; создание регулярной возможности участвовать ребенку во взаимодействии с фактически недостающим родителем (наставничество, светские и религиозные семейные клубы, женские, детские и молодежные ассоциации, приходские общины, соседские общины и т.п. создание условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей; обеспечение условий для получения образования, охраны здоровья, повышения нравственного и культурного уровня семей, совместного отдыха и досуга.
Возможные направления укрепления семьи 1. Укрепление специализированных служб психологической и моральной поддержки семьи, занимающихся: половым воспитанием и подготовкой к семейной жизни, психологическим и сексологическим консультированием, социальным патронированием и т.п.
Возможные направления укрепления семьи 2. Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с семьей, овладения ими современными технологиями, направленными на повышение жизненных ресурсов семьи.
Возможные направления укрепления семьи 3. Внедрение технологий по работе с семьей, направленных на формирование её полноценности, самостоятельности и самодостаточности.
Возможные направления укрепления семьи 4. Ф ормирование механизма обратной связи между властью и обществом в сфере реализации семейной политики, в том числе через обеспечение постоянного мониторинга положения семей.