Модель школьной библиотеки
«Настоящее единство создается через уникальность каждого, а не через единообразие всех» Митрополит Антоний Сурожский
Образование на всю жизнь Образование в течение всей жизни Возрастающий объем информации и знаний привел к тому, что если раньше мы получали
Новая система образования ориентируется не только на усвоение учащимися универсальных знаний, умений и навыков, но и на развитие личности школьника, способного творчески применять полученные знания в практической деятельности. Время предъявляет особые требования к личностным качествам человека, выдвигая на первый план умение быстро ориентироваться в информационном пространстве, способность находить, анализировать и обобщать информацию.
Сейчас стремительно появляются все новые и новые технологии. Поэтому, естественно и меняется место и роль библиотеки в учебном процессе по сравнению с традиционным. Школьная библиотека уже не может быть только местом для выдачи книг.
Три ведущих подхода, три взгляда педагогической науки и практики на роль школьных библиотек и деятельность школьного библиотекаря.
Суть первого подхода – в необходимости создания на базе школьных библиотек нового подразделения – медиатеки, или школьного библиотечного медиацентра, дополнения функции библиотекаря обязанностями медиа специалиста;
Второй состоит в том, что библиотека должна стать информационным центром школы, а библиотекарю придется взять на себя функции информатора;
Третий – в рассмотрении школьных библиотек как педагогического структурного подразделения образовательных учреждений со специфическими функциями.
Модель школьной библиотеки Библиотечно- информационные ресурсы Библиотечные процессы
Библиотечно- информационные ресурсы Документальные ресурсы Информационные ресурсы Трудовые ресурсы Книги Периодика Электронный каталог Базы данных Медиатека Библиотечные специалисты Худ. лит., научно- познавательная, справочная Для учителей, учащихся и библиотекарей Уровень интеллекта Общеобразоват уровень Уровень квалификации Личностные качества
Библиотечные процессы Технологии Библиотечное обслуживание Создание БД Формтирование ЭК Формирование Информационной культуры Нравственное воспитание Эстетическое воспитание
Качество образования
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ-КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ (формирование навыков независимого библиотечного пользователя, развитие интеллекта, развитие творческого потенциала, воспитание гуманного отношения к людям)
Разработанная модель отражает роль библиотечно-информационного центра как сегмента образовательной среды, подчеркивая, что структурное подразделение гимназии является необходимым фундаментом образования.
Модель школьной библиотеки Авторская программа «Модель построения библиотеки в МОУ «Нурлатская гимназия» Зав. библиотекой Зайнутдинова Н.Ф. 2008
Отделы точных наук
Литература: Крук, Н. В. Школьная библиотека – центральная часть информационного образовательного пространства // Библиотеки – сердце информационного общества : доклады и сообщения IX Ежегодной Конференции РБА (Новосибирск, 17–21 мая 2004 г.). – Ч. 1. – СПб., 2004.
С наилучшими пожеланиями - зав.библиотекой Нурлатской гимназии ЗАЙНУТДИНОВА Н.Ф.