Модель школьной библиотеки. «Настоящее единство создается через уникальность каждого, а не через единообразие всех» Митрополит Антоний Сурожский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль библиотеки образовательного учреждения в создании условий функционирования и развития воспитательной системы.
Advertisements

БИБЛИОТЕКА _- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЕИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ Программа развития библиотеки муниципального образовательного учреждения.
СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА – ВАЖНЕЙШИЙ РЕСУРС ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ШКОЛЕ Зав. ИБЦ Себова Л.Б. Муниципальное образовательное учреждение «
Формирование системы информационного образования старшеклассников города Лесосибирска проект проект.
Модели школьной библиотеки Подготовила : Аникина Т. М. библиотекарь ЗОШ 20.
Новые образовательные программы повышения квалификации библиотечных специалистов, работающих с детьми.
документы международного уровня, ориентирующие и направляющие деятельность школьных библиотек ( ООН, ЮНЕСКО, ИФЛА и т. д.); документы международного уровня,
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 5» Учитель русского языка и литературы Малахова Ирина Юрьевна.
Библиотека МОУ СОШ 89. «Библиотека – акт веры: в ней года, В ней поколения, утопленные в горе, Свидетельствуют мгле о том, что будут зори!» Виктор Гюго.
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Библиотека – информационный центр школы: информация к размышлению или руководство к действию? Протасова Алла Викторовна
М.Б.Горюшкина директор МОУ Гимназии 80 Г. Челябинска Роль библиотеки в создании единого информационного пространства предметной лаборатории «Филология»
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
«Приглашаем в книжное царство гимназии 2». Главные задачи библиотеки: обеспечение участникам учебного процесса – доступа к информации, знаниям, идеям,
МБОУ СОШ 2 п. Пурпе Пуровского района ЯНАО в информационно-образовательном пространстве школы.
Новыепоступления в библиотеку. В книге содержатся готовые разработки (сценарии) библиотечных уроков по чтению для учащихся 1-9 классов, направленных на.
Читальный зал и медиатека, как информационный ресурс Медиацентра Зав. читальным залом Антипова Елена Петровна.
Библиотека Функции школьной библиотеки Prezentacii.com.
Компетентностный подход в образовании - основа мастерства учителя Доклад учителя математики МБОУ СОШ 1 с.Арзгир Бескровной Светланы Игоревны.
Транксрипт:

Модель школьной библиотеки

«Настоящее единство создается через уникальность каждого, а не через единообразие всех» Митрополит Антоний Сурожский

Образование на всю жизнь Образование в течение всей жизни Возрастающий объем информации и знаний привел к тому, что если раньше мы получали

Новая система образования ориентируется не только на усвоение учащимися универсальных знаний, умений и навыков, но и на развитие личности школьника, способного творчески применять полученные знания в практической деятельности. Время предъявляет особые требования к личностным качествам человека, выдвигая на первый план умение быстро ориентироваться в информационном пространстве, способность находить, анализировать и обобщать информацию.

Сейчас стремительно появляются все новые и новые технологии. Поэтому, естественно и меняется место и роль библиотеки в учебном процессе по сравнению с традиционным. Школьная библиотека уже не может быть только местом для выдачи книг.

Три ведущих подхода, три взгляда педагогической науки и практики на роль школьных библиотек и деятельность школьного библиотекаря.

Суть первого подхода – в необходимости создания на базе школьных библиотек нового подразделения – медиатеки, или школьного библиотечного медиацентра, дополнения функции библиотекаря обязанностями медиа специалиста;

Второй состоит в том, что библиотека должна стать информационным центром школы, а библиотекарю придется взять на себя функции информатора;

Третий – в рассмотрении школьных библиотек как педагогического структурного подразделения образовательных учреждений со специфическими функциями.

Модель школьной библиотеки Библиотечно- информационные ресурсы Библиотечные процессы

Библиотечно- информационные ресурсы Документальные ресурсы Информационные ресурсы Трудовые ресурсы Книги Периодика Электронный каталог Базы данных Медиатека Библиотечные специалисты Худ. лит., научно- познавательная, справочная Для учителей, учащихся и библиотекарей Уровень интеллекта Общеобразоват уровень Уровень квалификации Личностные качества

Библиотечные процессы Технологии Библиотечное обслуживание Создание БД Формтирование ЭК Формирование Информационной культуры Нравственное воспитание Эстетическое воспитание

Качество образования

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ-КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ (формирование навыков независимого библиотечного пользователя, развитие интеллекта, развитие творческого потенциала, воспитание гуманного отношения к людям)

Разработанная модель отражает роль библиотечно-информационного центра как сегмента образовательной среды, подчеркивая, что структурное подразделение гимназии является необходимым фундаментом образования.

Модель школьной библиотеки Авторская программа «Модель построения библиотеки в МОУ «Нурлатская гимназия» Зав. библиотекой Зайнутдинова Н.Ф. 2008

Отделы точных наук

Литература: Крук, Н. В. Школьная библиотека – центральная часть информационного образовательного пространства // Библиотеки – сердце информационного общества : доклады и сообщения IX Ежегодной Конференции РБА (Новосибирск, 17–21 мая 2004 г.). – Ч. 1. – СПб., 2004.

С наилучшими пожеланиями - зав.библиотекой Нурлатской гимназии ЗАЙНУТДИНОВА Н.Ф.