«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации современных целей образования » Познакомиться с системно-деятельностным подходом как основой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно- деятельностный подход в обучении - основа ФГОС Улитина Е.В - зам директора по УВР МБОУ «СОШ с. Терновка» Энгельсского раойна Саратовской области.
Advertisements

Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения. заместитель директора по УВР: Грибанова Е.В. Декабрь 2012 год.
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Семинар для педагогов МБОУСОШ6.
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
МОУ СОШ 9 Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Семинар в рамках методического марафона Системно-деятельностный подход основа.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ. Благодаря системе формирования универсальных учебных действий.
Вспомните свой опыт учения в школе и вузе: Вы сами ставили перед собой учебные цели? Или Вас вел за собой педагог, предлагая усвоить некоторую тему, а.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
МКОУ Ключиковская СОШ Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения С.Ключики,2012 г Системно-деятельностный подход основа стандартов.
Транксрипт:

«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации современных целей образования » Познакомиться с системно-деятельностным подходом как основой стандартов второго поколения. Цель семинара:

Б. Шоу Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность

«Человек достигнет результата, только делая что – то сам…»

Каким образом включить ученика в образовательный процесс? Как помочь его самоопределению? Только с помощью действия.

Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю Китайская мудрость

В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи.

Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника

Деятельностный метод Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает в процессе собственной учебно-познавательной деятельности

Цели образования: - научить получать знания (учить учиться); - научить работать и зарабатывать (учение для труда); - научить жить (учение для бытия); - научить жить вместе (учение для совместной жизни.

Обучать деятельности, значит: делать учение мотивированным; учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, и средства, ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Дидактические принципы деятельностного подхода Принцип целостного представления о мире формирование единой картины мира Принцип непрерывности преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики Принцип минимакса ученику предлагается содержание образования по максимальному уровню, а ученик усваивает это содержание по минимальному уровню Принцип психологической комфортности снятие стресс о образующих факторов учебного процесса, создание доброжелательной атмосферы Принцип вариативности развитие способности к систематическому перебору гипотез и выбору оптимального варианта Принцип творчества максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности Принцип деятельности самостоятельное «открытие» детьми нового знания

УРОКИ: 1. уроки открытия новых знаний; 2. уроки рефлексии; 3.уроки-тренинги (общеметодологической направленности); 4. уроки развивающего контроля.

Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Урок рефлексии. Деятельностная цель: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д. Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

Урок и- тренинги Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

1. Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях. 2. Использование активных и интерактивных методик. 3. Участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности. 4. Вовлечение учащихся в игровую, оценочно- дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную деятельность.

Учащиеся: работают с источниками информации; критически осмысляют актуальную социальную информацию; решают познавательные и практические задачи; анализируют современные общественные явления и события; аргументируют защиту своей позиции; выполняют творческие работы и исследовательские проекты…

Ключевых компетентностей учащихся: - готовность к разрешению проблем; - технологическая компетентность; - готовность к самообразованию; - готовность к использованию информационных ресурсов; - готовность к социальному взаимодействию; - коммуникативная компетентность.

Этапы построения урока при СДП :

Показатели владения педагогом современными технологиями -Учит детей определять границы своих знаний, ставить проблему. -Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями. -Организует учебное сотрудничество детей, учит детей работе в группе.

- Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета. - Использует современные информационные технологии. - Организует проектные формы работы

Организует совместно-распределенную деятельность детей во внеучебной работе Обеспечивает включение детей в социально-значимые проекты Обеспечивает включение родителей в событийную и проектную деятельность детей Применяет информационные технологии в образовательном процессе.

До цели четыре шага: Планируйте целенаправленно, готовьтесь молитвенно, действуйте положительно и добивайтесь неустанно.

Синквейн. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Синквейн «Системно-деятельностный подход» Деятельностный подход, интригующий, трудоемкий. Озадачить, взаимодействовать, воплощать. Изменяет мое отношение к ученикам. Сотрудничество.