- слабо представленные в работах методики исследования с указанием их авторства и условий применения; - не соответствие между заявленными методами, задачами;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
Advertisements

Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
О порядке проведения XX Муниципальной научно-практической конференции «Культура. Интеллект. Наука» в 2012 г. Установочно-обучающий семинар для руководителей.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Организация исследовательской деятельности учащихся Алгоритм действий.
Организация исследовательской деятельности школьников.
Научно-исследовательская деятельность. Оформление исследовательской работы.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Что такое наука? это сфера человеческой деятельности, результатом которой является новое знание о действительности, соответствующее критерию истинности.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Транксрипт:

- слабо представленные в работах методики исследования с указанием их авторства и условий применения; - не соответствие между заявленными методами, задачами; - слабо представленный анализ источников; - отсутствие актуальности работы, написанной без опоры на Международные, российские исследования и научные разработки в данном направлении

Идея - Проблема исследования - Тема исследования (объект) – Предмет – Научное направление – Тип работы - Научные факты – Исходная концепция –- Цель, задачи исследования – Гипотеза - Отбор методов – Проверка гипотезы – Конструирование предварительных выводов – Апробирование – Построение заключительного вывода (по задачам)

Есть идея?! Эврика! (интерес ребенка)

Ключом ко всякой науке является вопросительный знак. О. Бальзак

Нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать. Сущность проблемы: противоречие между установленными фактами и их теоретическим осмыслением, между разными объяснениями, интерпретациями фактов.

Противоречивость проблемы Истинность проблемы Место изучаемой проблемы в науке Соотношения логического и исторического Выявление главного направления исследования (ведущая идея)

Область действительности, на которую направлена деятельность исследователя (объективен – некий процесс, явление)

Опосредованное звено между объектом и субъектом исследования, отражающее способ видения объекта исследователем с позиций науки, которую он представляет.

«Прикладная и фундаментальная математика», «Физика и познание мира», «Химия и химические технологии», «Науки о Земле», «Проблемы биосферы и окружающей среды», «Водные экосистемы и рациональное водопользование», «Медицина и Здоровье. Основы здорового питания», «Природные и антропогенные ландшафты. Био - и агроценоз», «Экология растений, животного мира и микроорганизмов», «Машиностроительные и энергосберегающие технологии, прикладная механика», «Программирование», «Мультимедиа- технологии».

«Языки в межкультурной коммуникации», «Русская и зарубежная литература», «Отечественная лингвистика», «Социология и психология», «Право, искусство бизнеса и экономическое управление», «Мировая художественная культура», «Этнология», «Человек в истории России», «Проблемы и вопросы мировой истории и философии»

Типы работ: Исследовательский реферат Исследовательская работа Проектно-исследовательская работа

Содержит достаточное количество литературных источников (допускаются ссылки на Интернет- ресурсы), сформулирована проблема на основе анализа, систематизации и обобщения работ других авторов, выдвинута гипотеза по разрешению проблемы, сформулированы задачи исследования (план исследования). Желательно проведение пилотного исследования, подтверждающего правдоподобность гипотезы (не имеет практической направленности).

Наличие и ясность формулировки познавательного (исследовательского) вопроса Количество используемых литературных источников (наличие ссылок); наличие ссылок на Интернет-ресурсы Качество использования цитат (правильность оформления ссылки, уместность и логичность применения цитат, объём цитаты не более одного абзаца) Наличие анализа использованных источников Проведена систематизация работ других авторов Сформулирована проблема в одной из следующих форм: a. знание о том, что мы не знаем b. отсутствие на данный момент средств, устраняющих препятствие в деятельности и мышлении c. столкновение двух внутренних непротиворечивых знаний об одном и том же Проведено обоснование правдоподобности гипотезы (частичное подтверждение) Наличие плана исследования с указанием методов и последовательности решаемых задач.

включает реферативную часть (исследовательский реферат) и содержит описание исследования, результата, вытекающего из проведённого исследования (может не иметь практической направленности)

Критерии оценки исследовательского реферата Обоснованность полученного результата Новизна полученного результата

включает реферативную часть (исследовательский реферат) и содержит описание проведённого исследования и показывает возможность применения полученного результата (обязательна практическая направленность)

Критерии оценки исследовательского реферата Критерии оценки исследовательской работы Обоснованность применения полученного результата Практическая значимость полученного результата

То, что намерены достигнуть в итоге своей работы Представляет собой звено, шаг, этап достижения цели (глагольный вариант: проанализировать, изучить, разработать)

Развернутое предположение, где представлена методика, обеспечивающая предполагаемый результат исследования «Если…, то…»; «Чем.., тем…»

Метод сравнительно-исторического анализа литературы Метод причинно-следственного анализа Метод моделирования Метод наблюдения Методы опроса (опрос, анкетирование, беседа, интервью)

Метод оценивания Метод изучения документов и продуктов деятельности Метод тестов Эксперимент

Введение (2-3 страницы) Актуальность-обоснование с опорой на Международные, Российские исследования и научные разработки в данном направлении и личные интересы и предпочтения. Объект исследования Предмет исследования Гипотеза исследования

Цель исследования Задачи исследования Методы исследования

Глава I (теоретическая) Выводы по I Главе Глава II (практическая, описание экспериментально-опытной работе) Выводы по II Главе Заключение (1-2 страницы) Библиографический список Приложения

I этап Выбор темы и научного руководителя II этап Составление плана, работа с научной литературой, проведение экспериментов III этап Написание и оформление работы IV этап Подготовка к презентации работы, защита работ на кафедрах V этап 2 неделя февраля Городская научно-практическая конференция (дистанционный и очный этап) VI этап Апрельские Дни науки и искусства Гимназическая научно-практическая конференция VII этап март Краевой форум Молодёжь и наука