Учимся употреблять местоимения в речи. Исправь ошибки в употреблении вопросительных местоимений 1.Чего ты делаешь сегодня вечером? 2.Сколько много интересного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Местоимение. Повторение.. Вопросы для повторения: Что такое местоимение? Разряды местоимений Способы образования местоимений Орфограммы в.
Advertisements

Урок-турнир. Какие личные местоимения имеют значение любого рода? Какие три местоимения не имеют именительного падежа? Какие три местоимения могут быть.
На уроке русского языка. Увлекательные грамматические загадки. Русский язык.
Что Седьмое апреля Классная работа Что мы знаем о местоимении?
Образование В 1 Правописание А 17 Употребление А 3, А 5 Функционирование в тексте В 7 наречие дееприч. местоимение прилагат. глагол предлог союз существ.
Контрольная работа по теме «Местоимение» Русский язык, 6 класс Кокорина О.Б. МБОУ «СОШ» п.Пашия.
В гостях у местоимения Урок - путешествие Государственное общеобразовательное учреждение лицей 389 "Центр экологического образования" Кировского района.
Местоимение как часть речи Обобщающий урок в 6-м классе Автор: Киселёв В.С.
Систематизация и обобщение знаний по теме « МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ» РУССКИЙ ЯЗЫК 6 КЛАСС Липович Елена Алиевна, учитель русского языка ГБОУ СОШ 383.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Красноподгорная средняя общеобразовательная школа Местоимение как часть речи Урок русского языка в 6 классе.
Прочитайте текст. В цирках слонов приучают выполнять самые разнообразные номера. Они танцуют, жонглируют, садятся на тумбы, делают стоики на двух и на.
Можно ли определить, о ком идет речь? Но она ни о чем не думала и только плакала. Когда мягкий, пушистый снег совсем облепил ее спину и голову и она от.
Тринадцатое февраля. Классная работа. Местоимение.
Третье апреля. Классная работа. Повторение по теме «Местоимение».
"Мой университет - amour.ru". Путешествие в город Местоимёнск.
Тема урока: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА АРХИПЕЛАГ МЕСТОИМЕНИЙ» Тип урока: ПОВТОРЕНИЕ Учебник: М.М. Разумовская, С. И. Львова, В.И. Капинос, В. В. Львов, М. С. Соловейчик,
Тема : Местоимение как часть речи Цель урока : Освоить определение понятия « местоимение », сформировать умение находить местоимения в тексте, заменять.
Гатеж Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы МАСТЕР-КЛАСС «Вас приглашает страна Местоимение» (мастер-класс с использованием активных.
Употребление местоимений в речи. МЕСТОИМЕНИЕ Самостоятельная часть речи, включающая слова, которые НЕ НАЗЫВАЮТ предметы, признаки или количество предметов,
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ. Местоимение как часть речи.
Транксрипт:

Учимся употреблять местоимения в речи

Исправь ошибки в употреблении вопросительных местоимений 1. Чего ты делаешь сегодня вечером? 2. Сколько много интересного вокруг?! 3. Какие твои планы на завтра? 4. С какого ты года рождения? 5. Сколько время?

Проверь себя! 1. Что ты делаешь сегодня вечером? 2. Как много интересного вокруг?! 3. Каковы твои планы на завтра? 4. Какого ты года рождения? 5. Который час?

Найди ошибки в употреблении притяжательных местоимений Как-то раз во дворе из собачей миски Пять чумазых поросят кушали сосиски. Папа к ним подошёл, крикнул возмущённо: «Так съедите вы у пса весь обед военный!» Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки: Детям надо наполнять ихние желудки». Папа грустно пробурчал в пятачок широкий: «Слушать я уже устал шейные упрёки. Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут, И такая дребедень происходит каждый день».

Запомни формы притяжательных местоимений Ошибочные военный шейный ихний иха хи Правильные его её их

Отредактируй предложения (устрани двусмысленность) 1. Мальчик снял шапку с головы и подбросил её вверх. 2. Велосипед стоял около забора. Он был старый. 3. Мой стол находится возле окна. За ним я делаю уроки. 4. На озере росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них венок. 5. Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать шкуру. Помни: местоимение заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное!

Проверь себя! 1. Мальчик снял с головы шапку и подбросил её вверх. 2. Около забора стоял велосипед. Он был старый. 3. Возле окна находится мой стол. За ним я делаю уроки. 4. На озере плавали лебеди и росло много лилий. Мы сплели из них венок. 5. Троекуров не обиделся на Дубровского, когда он убил медведя, а велел содрать со зверя шкуру.

Замени, где необходимо, существительные местоимениями: В доме у нас жил ёжик. Ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком. Помни: местоимение – важнейшее средство связи предложений в тексте, оно помогает исключить лексические повторы.

В мире народной мудрости Пословица – всем делам помощница Кто говорит, тот сеет; кто слушает, тот собирает

SMS - телеграмма Вы меня порадовали Спасибо вам ребята за урок Евгения Александровна