Министерство образования и науки, молодежи и спорта Республики Крым Управление образования, молодёжи и спорта Красногвардейской РГА Колодезянская общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Межпредметные связи Компьютерные технологии. «Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI.
Advertisements

Реализация в образовательном процессе межпредметных связей Учитель истории и обществознания филиала МБОУ «Цнинская СОШ 1» в селе Кузьмино-Гать ТАФИНЦЕВ.
Районное методическое объединение учителей географии.
Г.Дзержинский учебный год. Регулярное применение ИКТ – путь к повышению качества знаний. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1»
Заседание ТГ МАСТЕР - КЛАСС « Формирование информационной компетентности учителя »
Творческая работа – это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. Николай Алексеевич Островский Творческая работа – это прекрасный,
Элективный курс по физике Руководитель Меньшун В. Н.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Какой он? « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Подготовила: Пичугина И.В., учитель.
Современный урок географии.. Основные признаки современного урока географии: Направлен прежде всего на формирование личности учащегося (мировоззрения,
Использование информационных технологий на уроках математики.
Межпредметные связи на уроках географии как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Воронина Валентина Михайловна, учитель географии МОУ.
Использование цифровых образовательных ресурсов в практике работы учителя биологии © МОУ СОШ 24 учитель биологии Никулина Е.В.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Новикова И.Н., преподаватель информатики ГАОУ СПО «Набережночелнинский.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Педагогический совет 30 декабря 2009 г.. Н. Г. Чернышевский.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
LOGO Интеграция на уроках информатики как способ формирования метапредметных компетенций.
Методическое объединение учителей математики и информатики.
Транксрипт:

Министерство образования и науки, молодежи и спорта Республики Крым Управление образования, молодёжи и спорта Красногвардейской РГА Колодезянская общеобразовательная школа I-III ступеней Использование межпредметных связей на уроках информатики и ИКТ Асанов Рефат Исаевич, учитель информатики, Колодезянской ОШ I-III ступеней Красногвардейского р-на Симферополь, 2014

«Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удается связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые». Д. Хевеши ИНФОРМАТИКА и ИНФОРМАТИКА и МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

ИНФОРМАТИКА и ИНФОРМАТИКА и МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ Информатика инновационная по самой своей природе. Этот предмет наиболее активно использует средства, предоставляемые персональным компьютером, а именно электронные образовательные ресурсы, обучающие программы, энциклопедии, средства тестирования и т.д. Информатика не может быть без межпредметных связей. Пожалуй, нет другого такого предмета столь насыщенного ими. Зачастую информатику превратно воспринимают как служанку других «более серьезных» предметов.

ИНФОРМАТИКА и ИНФОРМАТИКА и МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ Цель работы: проанализировать реализацию межпредметных связей в процессе преподавания информатики; продемонстрировать основные подходы при проектировании интегрированных уроков, направленных на развитие универсальных учебных действий обучающихся на примере интегрированного урока по решению физических задач с применением инструментов электронных таблиц. Задачи работы. Определение формы, типа и вида межпредметных связей, используемых при конструировании урока. Исследовать межпредметные связи в процессе преподавания информатики. Выявить взаимосвязь разделов курса информатики с предметами школьного цикла. Ознакомиться с методической литературой по данной проблеме. Изучить состояние вопроса в информационных источниках.

Функции межпредметных связей: методологическая; образовательная; развивающая; воспитывающая; конструктивная.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ активизируют познавательную деятельность учащихся; побуждают мыслительную активность; помогают формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делают знания практически более значимыми и применимыми; использование наглядности из смежных предметов, технических средств, компьютеров на уроках повышает доступность усвоения связей между физическими, химическими, биологическими, географическими и другими понятиями.

Примеры межпредметных связей

Выгодные особенности работы с компьютерной поддержкой на уроке: учащийся становится субъектом обучения; легко достигается уровневая дифференциация обучения; достигается оптимальный темп работы ученика; сокращается время при выработке технических навыков учащихся; увеличивается количество тренировочных заданий; отслеживаются ошибки, допущенные учеником, и повторно отрабатывается недостаточно усвоенный материал; работа ученика оценивается сразу; учитель меньше тратит времени на проверку работ; при работе с компьютером присутствует элемент игры.

Реализация межпредметных связей в преподавании информатики и физики Тема урока: Решение задач профессиональной направленности с помощью MS Excel Цель урока: формирование умение решать задачи профессиональной направленности с помощью электронных таблиц с помощью электронных таблиц

Задача К трехфазной сети с фазным напряжением 220 В подсоединено три приемника энергии, стиральная машина, электроплита, магнитофон имеющие активное сопротивление на фазе А,В,С 30 Ом, и реактивное сопротивление на фазе А 10 Ом, на фазе В 20 Ом, на фазе С 40 Ом. Определить активную и реактивную мощность,а также полную мощность в цепи.

Используются следующие формулы для вычислений:

Математика. Построение графиков

Изготовление буклетов по физической культуре в программе Publisher

Используя все возможности компьютера в современной школе, творческий учитель не только себе доставляет удовольствие и восхищение от таких многогранных уроков, но и своим пытливым ученикам, приобщая их к творчеству и познанию, тем самым переводя образовательный процесс на более высокий уровень!

Дальнейшее улучшение системы многосторонних межпредметных связей предполагает и дальнейшее совершенствование путей их реализации: планирование этой работы в школе, координацию деятельности всех участников педагогического процесса; эффективное использование межпредметных (комплексных) семинаров, экскурсий, конференций, расширение практики сдвоенных уроков, на которых могут решаться узловые мировоззренческие проблемы средствами различных учебных предметов и наук одновременно, с участием двух или нескольких учителей.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ secheniya-v-fotografii.html secheniya-v-fotografii.html Волошенко Л. Н., Межпредметные связи на уроках информатики, Утенков С.А., «Межпредметные связи на уроках информатики»

Спасибо за внимание!