Министерство образования и науки, молодежи и спорта Республики Крым Управление образования, молодёжи и спорта Красногвардейской РГА Колодезянская общеобразовательная школа I-III ступеней Использование межпредметных связей на уроках информатики и ИКТ Асанов Рефат Исаевич, учитель информатики, Колодезянской ОШ I-III ступеней Красногвардейского р-на Симферополь, 2014
«Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удается связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые». Д. Хевеши ИНФОРМАТИКА и ИНФОРМАТИКА и МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
ИНФОРМАТИКА и ИНФОРМАТИКА и МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ Информатика инновационная по самой своей природе. Этот предмет наиболее активно использует средства, предоставляемые персональным компьютером, а именно электронные образовательные ресурсы, обучающие программы, энциклопедии, средства тестирования и т.д. Информатика не может быть без межпредметных связей. Пожалуй, нет другого такого предмета столь насыщенного ими. Зачастую информатику превратно воспринимают как служанку других «более серьезных» предметов.
ИНФОРМАТИКА и ИНФОРМАТИКА и МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ Цель работы: проанализировать реализацию межпредметных связей в процессе преподавания информатики; продемонстрировать основные подходы при проектировании интегрированных уроков, направленных на развитие универсальных учебных действий обучающихся на примере интегрированного урока по решению физических задач с применением инструментов электронных таблиц. Задачи работы. Определение формы, типа и вида межпредметных связей, используемых при конструировании урока. Исследовать межпредметные связи в процессе преподавания информатики. Выявить взаимосвязь разделов курса информатики с предметами школьного цикла. Ознакомиться с методической литературой по данной проблеме. Изучить состояние вопроса в информационных источниках.
Функции межпредметных связей: методологическая; образовательная; развивающая; воспитывающая; конструктивная.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ активизируют познавательную деятельность учащихся; побуждают мыслительную активность; помогают формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делают знания практически более значимыми и применимыми; использование наглядности из смежных предметов, технических средств, компьютеров на уроках повышает доступность усвоения связей между физическими, химическими, биологическими, географическими и другими понятиями.
Примеры межпредметных связей
Выгодные особенности работы с компьютерной поддержкой на уроке: учащийся становится субъектом обучения; легко достигается уровневая дифференциация обучения; достигается оптимальный темп работы ученика; сокращается время при выработке технических навыков учащихся; увеличивается количество тренировочных заданий; отслеживаются ошибки, допущенные учеником, и повторно отрабатывается недостаточно усвоенный материал; работа ученика оценивается сразу; учитель меньше тратит времени на проверку работ; при работе с компьютером присутствует элемент игры.
Реализация межпредметных связей в преподавании информатики и физики Тема урока: Решение задач профессиональной направленности с помощью MS Excel Цель урока: формирование умение решать задачи профессиональной направленности с помощью электронных таблиц с помощью электронных таблиц
Задача К трехфазной сети с фазным напряжением 220 В подсоединено три приемника энергии, стиральная машина, электроплита, магнитофон имеющие активное сопротивление на фазе А,В,С 30 Ом, и реактивное сопротивление на фазе А 10 Ом, на фазе В 20 Ом, на фазе С 40 Ом. Определить активную и реактивную мощность,а также полную мощность в цепи.
Используются следующие формулы для вычислений:
Математика. Построение графиков
Изготовление буклетов по физической культуре в программе Publisher
Используя все возможности компьютера в современной школе, творческий учитель не только себе доставляет удовольствие и восхищение от таких многогранных уроков, но и своим пытливым ученикам, приобщая их к творчеству и познанию, тем самым переводя образовательный процесс на более высокий уровень!
Дальнейшее улучшение системы многосторонних межпредметных связей предполагает и дальнейшее совершенствование путей их реализации: планирование этой работы в школе, координацию деятельности всех участников педагогического процесса; эффективное использование межпредметных (комплексных) семинаров, экскурсий, конференций, расширение практики сдвоенных уроков, на которых могут решаться узловые мировоззренческие проблемы средствами различных учебных предметов и наук одновременно, с участием двух или нескольких учителей.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ secheniya-v-fotografii.html secheniya-v-fotografii.html Волошенко Л. Н., Межпредметные связи на уроках информатики, Утенков С.А., «Межпредметные связи на уроках информатики»
Спасибо за внимание!