Пояснительная записка. Я предлагаю пересмотреть весь курс школьной геометрии до 9 класса, распределив его по двум основным блокам. Каждый блок - это определенный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание курса математики основной школы Занятие 5.
Advertisements

Развитие пространственного воображения на уроках математики.
«Развитие пространственного мышления и воображения на уроках изобразительного искусства в 8 классе». Из опыта работы учителя изобразительного искусства.
ЦЕЛЬ КУРСА: формирование у учащихся готовности к сознательному выбору профессии; знакомство со способами построения чертежей многогранников и тел вращения,
Математика. 1-4 класс. Пространственные отношения Геометрические фигуры и тела Автор: Галицкая Марина Александровна, учитель начальных классов школы 182.
Аксиомы стереометрии М-1 Урок-лекция в 10-м классе.
Учитель начальных классов МБОУ «Степановская средняя общеобразовательная школа» Силаева Инга Владимировна «Геометрия приближает разум к истине» Платон.
Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь Валентиновна.
Федеральные государственные образовательные стандарты и примерные программы по МАТЕМАТИКЕ Евсюкова О.И., председатель ГМО учителей математики.
Легко учить, интересно учиться!. Содержание всей линии учебников и программ соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
«Пирамида Хеопса – немой трактат по Геометрии, а греческая архитектура – внешнее выражение геометрии Евклида» Архитектор Корбюзье.
ФАКУЛЬТАТИВЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Костюкова Галина Аркадьевна, учитель математики, 1 кв. категория Ручкина Анна Ивановна, учитель математики, 1 кв. категория.
Пропедевтика геометрических понятий в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС в рамках программы «Перспективная начальная школа». Подготовила.
«Обучение элементам наглядной геометрии на уроках математики в коррекционной школе VIII вида» Выполнил: учитель математики Травинской СКШИ Ирушкин С.П.
Единый государственный экзамен по математике в 11 классе средней школы не только осуществляет контроль за качеством обучения школьников, полученными ими.
Методика изучения геометрического материала. Требования Государственной программы образования Геометрический материал (как и алгебраический) не выделяется.
Образовательный проект Автор: Матвеева Алевтина Викторовна «Удивительный мир мир геометрии» геометрии»
Единый государственный экзамен по математике в 11 классе средней школы не только осуществляет контроль за качеством обучения школьников, полученными ими.
Фигуры в пространстве Выполнила: Метелева М.С. Учитель математики и физики ГЕОМЕТРИЯ.
Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с понятиями «пространство» и «размерность» и их взаимосвязью; Развивать умения анализировать, сравнивать, делать.
Транксрипт:

Пояснительная записка. Я предлагаю пересмотреть весь курс школьной геометрии до 9 класса, распределив его по двум основным блокам. Каждый блок - это определенный период обучения, преследующий конкретные цели. Далее будет представлена блок-схема всего курса и подробнее рассмотрен блок «Наглядная геометрия», посмотрим что можно «творить» с помощью циркуля, а также подробно рассмотрим тему «Многогранники». Как можно осуществлять интеллектуальное развитие учащихся на уроках геометрии? Прежде всего, должны учитываться такие компоненты, как интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению новой информации, подвижность и гибкость, независимость мышления.

школьная геометрия школьная геометрия логическоемышление логическоемышление воображение об раз ное мышление пространств. пред став лен ие наглядная геометрия (5,6 кл. ) специальная геометрия (7-9 кл.) изучение теорем, решение задач склеивание, изображение, раскраска… вырезание,

Обучение организуется как процесс интеллектуально-практической деятельности, направленной на развитие пространственных представлений, изобразительных умений, на расширение геометрического кругозора, в ходе которой важнейшие свойства геометрических фигур, как плоских, так и пространственных, получаются посредством опыта и здравого смысла.

-развитие компонентов интеллектуального мышления (способности к усвоению новой информации, подвижности и гибкости, независимости мышления); -развитие понятий и утверждений на наглядной основе; -повышение роли интуиции и воображения как основы для формирования математического мышления и интеллектуальных способностей; -формирование личностно-ценностного отношения к математическим знаниям; -формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры; -развитие умения применять математику в реальной жизни.

-сформировать представление о многограннике; -познакомить со способами изображения пространственных тел (научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу); -познакомить с понятием объема, единица- ми объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

? Как можно назвать эту фигуру? Как будет выглядеть ее развертка? Сделайте заготовки квадратиков(5*5 кл.). Составить развертку вам помогут кусочки скотча.

Попробуй составить куб (V=27) из таких многогранников.

? Как можно назвать эту фигуру? Как будет выглядеть проекционный чертеж этой фигуры? Для выполнения задания вам понадобятся карандаш и резинка.

? Развертка какой фигуры изображена на рисунке? Скопируйте фигуру на «рабочий лист»,выбрав соответствующий масштаб. Дорисуйте «ушки» и вырежьте получившийся многоугольник.Затем склейте.