Открытый урок в 6 классе Штоль Нина Александровна – учитель математики средней школы 13
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи Учителя» Элберт Грин Хаббард
Цели: Обучающая – повторить действия с рациональными числами, правила, систематизировать материал преобразования алгебраических выражений. Воспитывающая – воспитывать учебное трудолюбие (организацию учебного труда), уверенность в себе, самостоятельность, активность, ответственность.
Развивающая – развивать математическую речь, технику счета, исследовательское мышление, прививать интерес к математике, компетентности учащихся
Компетенция: Готовность ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности для решения практических и теоретических задач. Способность к осуществлению практической деятельности, требующей наличия понятийной системы, соответствующего типа мышления и возможности оперативно решать возникающие проблемы.
Оборудование: - Газета «Рациональные числа» - тесты I в. (15 штук) II в. (15 штук) - прямоугольный параллелепипед, - ЭКО тетради -Снежинки - интерактивная доска (презентация)
Система оценивания мыслительной деятельности ученика: 1 ступень – «2» - запоминание (природные данные) 2 ступень – «3» - применение (понимание) 3 ступень – «4» - анализирование, выбор решений 4 ступень - «5» - научно-исследовательская работа
Девиз: Теория без практики мертва, а практика без теории слепа.
Разминка: Устный счет. 1) -3+2; 12:(-4); -7-15; 3 а+а; х*(-3 х); 2*(- ) -2 * 5; -4+8; (-1) 2 ; (- ): (-5) (-3) 2 ; -7*(-0,1); 12,12: (-12) 2) 2*(х+у); -3*(2 х-1); (а+b)- (с-d); -2*(3 х+2)- (3 а-b); 1 * х* (-2)*у; у-5 у; ;..
1. Смешали 400 грамм раствора соли, концентрацией 40% и раствор соли, концентрацией 10 %, масса которого в 2 раза меньше. Какого процентное содержание соли в полученном растворе? 2. После того, как цену товара снизили на 20%, затем еще на 10%, она стала равна 540 тк. Какова первоначальная цена товара?
Раствор МассаКонцентрация Первый Второй 400/2=20010% Смесь =600? Решение *0,4 = 160 грамм соли в первом растворе 2.200*0,1 = 20 грамм соли во втором растворе = 180 грамм соли всего 4.180/600*100% = 30% Ответ: 30%
Цена товара Процентное содержание Была а тенге 100% Х тенге = 0,8*а тенге = 80% 540 тенге = 90% 540 = 0,8*а*0,9 а = 540//(0,8*0,9) = 750 тенге Ответ: 750 тенге
1. 8*(-3) + (-7) = 2. (-2)*(-5) – 12 = (-7)*6 = 4. 32/(-4)+5 = 5. 64/(-16)-9 = (-12)/4 = 7. (-21)/(-3)-9 = 8. (-42)/6+10 = (-15)/3 = 10. (0,6-1)*1,5 =
АВС ,661,6 Варианты ответов «А»
1. (-8)*(-4)-15 = 2. (-45)/(-5)-12 = (-8)*(-3) = /(-9) = 5. 9*(-2)-7 = 6. 12/(-4)+5 = 7. 3,9/(-1,3)+6 = 8. 6,5/(-5)-8 = ,6*(-0,5) = ,4/(-4,2) =
АВС 1 1, , , ,9-9,33,6 9 2,22,44, Варианты ответов «В»
1. (0,25-1)/(-5) = 2. 1,4/(-7)+(-0,8) = 3. 3,5*(-2)+(-8) = 4. 5,6/(-4)+0,4 = 5. 4,3-8/(-1,6) = 6. 9,1-6/(-0,2) = 7. 3/8*(-4)+5 = 8. ½*(-4)-5 = 9. 5/8*(-4)-7 = 10. -(-(-(-8,2*(-1,5)))) =
АВС 1 3,253,75-3, ,451, ,33, ,212,1 7 3,53,750,35 8 1, ,515, ,33,22
«А»ВСССВСААВА «В»СВССАВСВАС «С»ВАСВАСАСАВ Шифр теста.
«5» - 10 баллов «4» баллов «3» баллов «2» балла
Задание на дом: Повторить – глава 3,4 (13-24) учить правила, чет А 808 – 810 нечет В; 820 С.
«ЧТО ЗНАЧИТ ВЛАДЕНИЕ МАТЕМАТИКОЙ? ЭТО ЕСТЬ УМЕНИЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, ПРИ ЭТОМ НЕ ТОЛЬКО СТАНДАРТНЫЕ, НО И ТРЕБУЮЩИЕ ИЗВЕСТНОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ МЫШЛЕНИЯ, ЗДРАВОГО СМЫСЛА, ОРИГИНАЛЬНОСТИ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТИ» ПОЙА