Для детей среднего и старшего дошкольного возраста Автор: Петрова Светлана Анатольевна Учитель-дефектолог (тифлопедагог) ГБДОУ детский сад 25 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая к ценностям здорового образа жизни.
Задачи: - Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира. - Развивать осязание, обоняние, вкусовое, слуховое, зрительное восприятие. - Развивать способность к эмоциональному проживанию познавательного материала, развивать уверенности в себе. - Воспитывать потребность быть здоровыми.
Реализуемые образовательные области: Здоровье, Познание, Коммуникация. Этапы формирования совместной деятельности: - чтение художественной литературы; - дидактические игры; - отгадывание загадок; - беседы.
Оборудование:
Ход совместной деятельности
Экскурсия в Институт здоровья К ребятам в гости приходит Знайка. Рассказывает о разных органах чувств. Предлагает отправится на экскурсию в институт здоровья.
В этой лаборатории изучают зрение -Отгадывание загадки о глазах, -Беседа о роли зрения в жизни человека, -Выполнение зрительной гимнастики.
В этой лаборатории изучают слух -Отгадывание загадки, -Беседа о роли слуха в жизни человека, -Игра «Угадай инструмент» (педагог издает звуки с помощью различных инструментов, дети находят карточку с изображением нужного инструмента, выкладывают столько палочек, сколько раз прозвучал инструмент).
В этой лаборатории изучают обоняние Отгадывание загадки о носе, Беседа о роли обоняния в жизни человека, Выполнение дыхательной гимнастики, Игра «Узнай по запаху».
В этой лаборатории изучают вкус Отгадывание загадки об языке, Выполнение артикуляционной гимнастики, Игра «Узнай сок по вкусу», Упражнение «Обведи – не ошибись» (На доске представлены пересеченные контуры фруктов. Ребенок лазерной указкой обводит тот фрукт, сок которого он пробовал на вкус.).
В этой лаборатории изучают осязание Отгадывание загадок, Беседа о роли осязания в жизни человека, Катание между ладонями шишек, орехов, Игра «Собери пробки» (пальцами ног), Игра «Пощупай рукой, определи ногой».
Источники Шаблон для презентации