Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Истимисская средняя общеобразовательная школа» Ключевского района Алтайского края Автор презентации: учитель истории и обществознания Щелканова Н. В. Размещено на
Добро пожаловать на экскурсию в наш виртуальный музей «Архитектурный облик Древней Греции»
1 зал – греческая ордерная система; 2 зал – архитектура архаики; 3 зал – архитектура классики; 4 зал – архитектура эллинизма. Наш музей состоит из четырех залов:
1 зал
Развитие демократических городов-государств во многом способствовало развитию архитектуры, достигшей особых высот в храмовом зодчестве. В нем нашли выражение главные принципы, впоследствии сформулированные на основе трудов греческих архитекторов римским зодчим Витрувием (вторая половина I в. до н.э.): «прочность, польза и красота».
Ордерная система (лат. «ордер» - порядок) – такой тип архитектурной конструкции, когда учитываются сочетание и взаимодействие несущих (поддерживающих) и несомых (перекрывающих) элементов. Наибольшее распространение получили дорический и ионический (конец VII в. до н.э.) и в меньшей степени позднее – коринфский ордер (конец V – начало IV в. до н.э.), которые широко используются в архитектуре вплоть до нашего времени.
Дорический ордер, как наиболее лаконичный и простой, воплощал идею мужественности и стойкости характера греческих племён дворян. Для него характерны строгая красота линий, форм и пропорций.
Ионический ордер сложнее дорического, в нём использовано большее количество деталей.
Несколько позднее, в период классики, возник коринфский ордер. Он ещё легче и изящнее ионического, его колонны выше и стройнее.
Греческий периптер (от греч. «петрос», то есть «оперённый», окружённый по периметру колоннами).
2 зал
3 зал
4 зал
1. К акой тип греческого храма получил широкое распространение в период архаики? Каков его символический смысл? 2. П очему Афинский Акрополь является непревзойдённым, величественным памятником Античности? 3. В чём заключаются важнейшие особенности архитектуры Парфенона и Эрехтейона? 4. К аковы отличительные особенности архитектуры эллинизма? Закрепление нового материала
Рефлексия 1. О цените своё участие в виртуальной экскурсии. Какую бы вы сами себе оценку поставили за урок? 2. Что нового вы узнали на уроке?
Домашнее задание Размещено на 7, с. 73 – 82.