Творчество М.Ю. Лермонтова Текстовый редактор.
Открыть файл биография.doc. Составить текст о биографии М.Ю. Лермонтова. Ввести заголовок. Установить отступ красной строки – 1 см, размер шрифта – 16, выравнивание – по ширине. Открыть файл биография.doc. Составить текст о биографии М.Ю. Лермонтова. Ввести заголовок. Установить отступ красной строки – 1 см, размер шрифта – 16, выравнивание – по ширине.
Биография М.Ю. Лермонтова Родился в ночь на 15 октября 1814 года в Москве. Сын армейского капитана. Рано потерял мать и воспитывался бабушкой. Получил столичное образование: помимо обычного гувернера-француза, у него была бонна-немка и преподаватель англичанин. Закончил Московский университетский благородный пансион. Владел несколькими иностранными языками. Обладал редкой музыкальностью – виртуозно играл на скрипке, рояле, пел арии любимых опер, и даже сочинял музыку. Поэт, прозаик, драматург. Погиб на дуэли с Мартыновым в 1841 году 27 июля.
Создать новый документ. Ввести заголовок таблицы, как объект WordArt. Таблица в два столбца. В первом столбце – положительные качества Ивана Грозного, во втором – отрицательные. Текст в шапке таблицы выделить красным цветом, выбрать выравнивание по центру. В остальной части таблицы – выравнивание по левому краю. Создать новый документ. Ввести заголовок таблицы, как объект WordArt. Таблица в два столбца. В первом столбце – положительные качества Ивана Грозного, во втором – отрицательные. Текст в шапке таблицы выделить красным цветом, выбрать выравнивание по центру. В остальной части таблицы – выравнивание по левому краю.
Положительные качества Отрицательные качества. Щедрость Грозность Жизнерадостность Жестокость Справедливость Уважение народных традиций Милость
Создать новый документ. Ввести заголовок. Создать многоуровневый список, где первый уровень – атрибуты опричников, второй уровень – что символизирует атрибут. Размер шрифта – 18. Атрибуты выделить цветом.
Атрибуты опричников Черная одежда Черная одежда (монашеская одежда) (монашеская одежда) Собачья голова Собачья голова (собачья преданность) (собачья преданность) Метла Метла (готовность прогнать врагов и неверных царю) (готовность прогнать врагов и неверных царю) Соболиная шапка Соболиная шапка (царскую милость) (царскую милость)
Открыть файл художественные средства выразительности.doc. В таблицу вставить недостающий термин, выделив его цветом и подчеркнутым курсивом. Ячейки второго столбца разбить на нужное количество строк и вписать примеры из текста. Для каждого выразительного средства примеры выделить одним цветом.
Художественные средства выразительности Определения Примеры из текста Образная характеристика какого-либо предмета или явления, выраженная прилагательным - эпитет Румяная Русые Золотистые Яркие Белою Особый вид метафоры, для которой характерно отождествление предметов и явлений природы, растительного и животного мира с жизнью и деятельностью людей - олицетворение Соловей поет Горят щеки Косы бегут, извиваются С грудью целуются Вид тропа, перенесение свойств или признаков одного предмета на другой по принципу сходства - метафора Молвит слово – соловей поет Косы золотистые Уподобление изображаемого предмета, явления какому-либо другому по общему признаку - сравнение Ходит плавно – будто лебедушка Смотрит сладко- как голубушка Горят щеки…как заря на небе
Открыть файл образ Алены Дмитриевны.doc. Сопоставить отрывкам из произведения качество Алены Дмитриевны. Отрывок и соответствующее ему «качество» выделить одинаковым шрифтом (жирным, курсивом, подчеркнутым, жирным курсивом, жирным подчеркнутым, подчеркнутый курсив)
1. «…Горят щеки ее румяные, Как заря на небе Божием; Косы русые, золотистые, В ленты яркие заплетенные…» 2. «…Что к вечерне пошла Алена Дмитриевна…» 3. «…И услышав то, Алена Дмитриевна Задрожала вся, моя голубушка, Затряслась, как листочек осиновый, Горько-горько она восплакалась, В ноги мужу повалился.» 4. «…Не боюсь я людской молвы, А боюсь твоей немилости...» 5. «И ласкал он меня, целовал меня; На щеках моих и теперь горят, Живым пламенем разливаются Поцалуи его окаянные…» 6. «…Опозорил он, осрамил меня, Меня честную, непорочную…» Красивая Чтит традиции Дорожит семейными отношениями Любит мужа Честная Непорочная
Создать новый документ. Ввести заголовок, как объект WordArt. Составить схему композиции произведения. Соотнести элементы композиции с действующими героями.
Экспозиция, завязка Развитие действия Кульминация Развязка, эпилог Иван Грозный, Кирибеевич Алена Дмитревна, Калашников Кирибеевич, Калашников Иван Грозный, Кирибеевич, Калашников
Тест по литературе 1 – б 1 – б 2 – б 2 – б 3 – а 4, б 1, в 5, г 2,д 3 3 – а 4, б 1, в 5, г 2,д 3 4 – в 4 – в 5 – в 5 – в 6 - в 6 - в
Тест по информатике 1 – 2 1 – 2 2 – 1 2 – 1 3 – 1 3 – 1 4 – 2 4 – 2 5 – 2 5 – 2 6 – 3 6 – 3 7 – 2 7 – 2 8 – 3 8 – 3