Сопровождение учащихся "зоны риска" в учебно - воспитательном процессе
Дети "зоны риска" "Зону риска" составляют дети и подростки с различными формами психической и социальной дезадаптации, выражающейся в поведении, не адекватном нормам и требованиям ближайшего окружения
Учащихся "зоны риска" можно распределить по четырем категориям Медицинская Имеют хронические заболевания внутренних органов. Имеют хронические заболевания внутренних органов. Имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи. Имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи. Часто и длительно болеют (пропуски по болезни более 40 учебных дней в году). Часто и длительно болеют (пропуски по болезни более 40 учебных дней в году). Стоят на учете у психоневролога. Стоят на учете у психоневролога. Перенесли сложную медицинскую операцию Перенесли сложную медицинскую операцию
Учащихся "зоны риска" можно распределить по четырем категориям Социальная Живут в асоциальной семье. Живут в асоциальной семье. Живут в малообеспеченной семье; окружающие относятся пренебрежительно или агрессивно. Живут в малообеспеченной семье; окружающие относятся пренебрежительно или агрессивно. Живут в семье беженцев или переселенцев (проблемы языковые или адаптивные). Живут в семье беженцев или переселенцев (проблемы языковые или адаптивные). Перешли в новую школу, класс, сменили место жительства (проблемы адаптивные Перешли в новую школу, класс, сменили место жительства (проблемы адаптивные
Учащихся "зоны риска" можно распределить по четырем категориям Учебно- педагогическая Имеют стойкую неуспеваемость. Имеют стойкую неуспеваемость. Прогуливают, пропускают занятия без уважительной причины Прогуливают, пропускают занятия без уважительной причины
Учащихся "зоны риска" можно распределить по четырем категориям.Поведенческая Имеют стойкие нарушения поведения. Имеют стойкие нарушения поведения. Испытывают трудности во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями. Испытывают трудности во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями. Имеют повышенную тревожность Имеют повышенную тревожность
Выявление учащихся "зоны риска" Неблагополучие школьника можно выявить в следующих сферах жизнедеятельности учебная деятельность; учебная деятельность; взаимоотношения со сверстниками; взаимоотношения со сверстниками; взаимоотношения со взрослыми; взаимоотношения со взрослыми; проведение свободного времени; проведение свободного времени; отношение к труду и профессиональная ориентация; отношение к труду и профессиональная ориентация; поведение и поступки. поведение и поступки.
Выявление учащихся "зоны риска" Способы получения необходимой информации: анализ классных журналов; анализ классных журналов; опрос мнения учителей о школьнике; опрос мнения учителей о школьнике; анализ учета посещаемости занятий; анализ учета посещаемости занятий; анализ зафиксированных нарушений дисциплины; анализ зафиксированных нарушений дисциплины; беседы с родителями школьника; беседы с родителями школьника; социометрические исследования; социометрические исследования; наблюдения; наблюдения; беседы со школьником; беседы со школьником; запрос информации в центры, занимающиеся профориентацией, запрос информации в центры, занимающиеся профориентацией, и учебно-производственные комбинаты (УПК); и учебно-производственные комбинаты (УПК); запрос информации в психолого- педагогические центры, если школьнику там оказывали помощь; запрос информации в психолого- педагогические центры, если школьнику там оказывали помощь; запрос информации в подразделения по делам несовершеннолетних; запрос информации в подразделения по делам несовершеннолетних; запрос информации на предыдущие места учебы школьника. запрос информации на предыдущие места учебы школьника.