Проектная деятельность на уроках технологии Преподаватель технологии Журавлёва Марина Игоревна
Перед современной школой стоит задача формирования творческой, разносторонне развитой личности. Творчество немыслимо без познавательной активности. Новым в преподавании технологии по сравнению с трудовым обучением является направленность: -на развитие творческой, инициативной, самостоятельной и предприимчивой личности учащихся; -на формирование у школьников основ проектной, технологической культуры, культуры общения, труда, дома; -на овладение ими основ экономики и предпринимательства, умениями рационально вести домашнее хозяйство. Концепция образовательной области «Технология» предусматривает обязательное использование проектного метода. Сутью которого является включение учащихся в процесс преобразовательной деятельности от идеи до её практической реализации.
Выполняя проект, школьники осваивают алгоритм проектной деятельности. Учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, интегрировать и применять полученные ранее знания по технологии и другим предметам, приобретают новые знания и умения. В итоге развиваются их творческие и интеллектуальные способности, самостоятельность, ответственность, формируются умения планировать и принимать решения. Выполняя проект, учащиеся приобретают опыт разрешения реальных проблем, продвигаясь вперёд к поставленной цели. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного освоения учебного материала в процессе выполнения проектов.
Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в проектной работе основной целью является - приобретение учащимися навыка исследования и творчества, как способа освоения действительности. Происходит развитие способности к мышлению, активизации личностной позиции учащегося в процессе, на основе приобретения новых знаний
При выполнении творческих проектов учитель проводит Диагностику детей предрасположенных к работе. Определяет вместе с учащимся - тему, цель, ставит задачу Учитель консультирует, предоставляя учащемуся самостоятельность. Помогает при выполнении и изготовлении работы, в проведении защиты проекта. Учитель и ученик – равные партнёры.
Разработка конструкции Составление технологической последовательности Изготовление изделия Испытание и оценка изделия Выбор инструментов и материалов Последовательность выполнения творческого проекта Изучение потребительского спроса Поиск идей, решений Формулировка и оценка Уточнение и выбор идеи
Учащиеся выполняют проектные работы в разделе учебной программы по «Технологии». Обрабатывают информацию и выполняют презентацию в информационном центре школы. В ходе работы они осваивают работу в разных программах, учатся работать с информационными носителями….
Олимпиадные работы по «Технологии» Ежегодно учащиеся нашей школы участвуют в олимпиадах по предмету. Выполняя творческие проекты по различным тематикам.
Проектные работы выполнила Цориева Татьяна
Защита проекта
Работа на уроках технологии проводится по разным направлениями очень важно, что учащиеся стремятся узнать, что то новое и интересное учебный год
В этом году проектные работы стали выполнять все учащиеся 5-8 классов, по различным темам. И конечно основной проект этого года –это участие в олимпиаде по технологии. Кутепова Мария учащаяся 8 «А» класса
Работ которые будут представлены на олимпиаду Роспись по стеклу