Типы речи. Лексические средства связи предложений в тексте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока Типы речи. Лексические средства связи предложений в тексте.
Advertisements

Подробное изложение по рассказу К.Паустовского «Первый снег» 5 класс.
Основы редактирования. Средства межфразовых связей. Лексические средства. Презентация Суходольской С.Л., учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 15»
Средства связи предложений в тексте Автор:Зинатов Рустам Руководитель:Димиева Э.В.
Подробное изложение «Первый снег». Урок русского языка в 5 классе. Учитель Ревенко Нина Васильевна. ГБОУ СОШ 2031.
Что такое текст? 5 класс 5 класс. Основные единицы языка ЗВУК СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИ Е.
Лексические средства связи предложений в тексте..
Урок 131 Тема урока: Средства связи предложений в тексте.
ВИДЫ И СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ Теория и практика.
Зима Рассказ о природе К.Г. Паустовского. Прощание с летом.
Средства и способы связи предложений в тексте. 1. Стили речи Способы связи предложений в тексте Средства связи предложений.
Цель. Рассказать о важнейших признаках текста; формировать умение составлять текст.
Смысловые типы текстов. ОПИСАНИЕ смысловой тип текста, в котором описываются признаки предметов, явлений, животных, человека.
Цель. Рассказать о важнейших признаках текста; формировать умение составлять текст.
Для всего, что существует в природе: воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озёр, лугов, полей, цветов и трав, - в русском языке.
Изложение по тексту К.Г.Паустовского «Первый снег»
Выполнила презентацию Иляхина Э.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 41 г. Липецка г.
ДОБРО И ЗЛО Добро – это …. Зло – это …. Чтение с пометами ( V ) – уже знал ( + ) – новая информация ( - ) – думал иначе ( ? ) – не понял ( ! ) – хочу.
Классный час в 1 А классе. Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Составила Солдатенкова Елена Михайловна.
Речь. Типы речи. Урок для учащихся 7класса. Разработка урока Строкиной А.В.., учителя МОУСОШ 14.
Транксрипт:

Типы речи. Лексические средства связи предложений в тексте

Художественный стиль Художественный стиль используется в произведениях художественной литературы. Цель художественного стиля – воздействовать на читателя. Для художественного стиля характерны сравнения, метафоры, образные определения –эпитеты, олицетворения

Лексические средства связи предложений в тексте 1. Предложения могут сцепляться при помощи повторения одного и того же слова- лексический повтор. Вокруг города раскинулись леса, могучие, нетронутые. В лесах попадались глухие озёра с огромными старыми соснами по берегам. Сосны всё время тихонько шумели. (Ю.Казаков)

2. Предложения могут сцепляться при помощи синонимов. В лесу мы видели лося. Сохатый шёл вдоль опушки и никого не боялся. Тропинка привела нас к обрыву. Под кручей шумела река.

Начался разлив. Разлив – тяжёлое время для зверей и птиц, живущих на речных островах.(половодье) Я оттолкнул веслом челнок от берега. Челнок плавно скользнул по воде. (лодка, ладья) Замените повторяющееся существительное его синонимом

3. Текстовые синонимы позволяют избегать неуместного повторения слов, могут сцеплять связанные по смыслу предложения. За 15 дней до старта прилетели мы на космодром. Байконур нас встретил ярким солнцем и серо-зелёной степью.

Замените выделенное существительное уместным словом в данном контексте. Из Беловежской пущи на Волынь завезли зубров. Зубры прижились и перестали бояться человека. В клетку к лебедям подселили фламинго. Сначала фламинго вёл себя беспокойно, но потом освоился. Слова для выбора: новосёл, новичок.

4. Предложения в тексте могут соединяться при помощи родо-видовых слов. Цветы леса. В начале лета в лесу появилось много цветов. На берёзовых опушках зацвела иван-да-марья, показались лиловые колокольчики, высоко поднялся иван- чай. В густой траве мы находили душистые ночные фиалки. А у глухого ручья, на берегу реки любовались голубыми незабудками. (И.Соколов-Микитов)

Выручай, охотник! Помогите охотнику улучшить его рассказ -замените повторяющиеся слова заяц и зайчишка словами трусишка, серый, косой, зверёк. длинноухий, бедняжка. Это текстовые синонимы.(стр.67 «Русская речь» Никитина)

Подскажи слова в рифму. Дремлет пашня, дремлет сад, Сонно яблоки …… Великаны –сосны в ясный день Заломили шапки ……

Восстановите последовательность предложений 1. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет.2. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький, взъерошенный котёнок. 3. Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. 4. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал.

«Рассыпались»загадки… соберите их в рифму. В руке девочка облачко на стебельке держит Висят от жары шары на ветвях посинели. Какие сравнения и метафоры лежат в основе «собранных»вами загадок?

Лингвистический анализ текста Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох do сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мёртвой». Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает кот.