Многообразие культурных растений Выполнила Пищикова Т.Н., учитель Урдомской МСОШ п.Урдома Ленского района Архангельской области
Цели урока: расширение и углубление знаний о многообразии культурных растений; знакомство с центрами их происхождения.
Центры происхождения культурных растений
Овощные культуры Однолетние или многолетние травянистые растения, сочные мясистые части которых (листья, стебли, клубни, луковицы, плоды) употребляют в пищу. Капуста Томат
Овощные культуры Картофель Морковь
Зерновые культуры Группа культурных растений, возделываемых в основном для получения зерна. Пшеница Овёс
Зерновые культуры Гречиха Рожь
Группа растений, возделываемых в основном для получения фруктов, ягод, орехов. Плодовые культуры Груша Яблоня
Плодовые культуры Слива Вишня
Плодовые культуры Земляника Малина
Плодовые культуры Фундук Арахис
Технические культуры Подсолнечник Возделываемые растения, которые дают сырьё для различные отраслей промышленности. Кукуруза
Технические культуры Лён Хлопчатник
Технические культуры Рапс Маслины
Растения, выращиваемые для вскармливания сельскохозяйственных животных Кормовые культуры Турнепс Брюква
Кормовые культуры Клевер Люцерна
Декоративные культуры Кактус Фикус Хлорофитум Фиалка
Декоративные культуры Роза Гортензия Астра Георгин
Лекарственные культуры Календула Облепиха
Лекарственные культуры Мята перечная Ромашка лекарственная
Разделите названные культурные растения по группам: Подсолнечник, картофель, лён, арахис, ячмень, томат, яблоня, земляника, клевер, люцерна, фундук, турнепс, гречиха, рапс, астра, фикус, слива, брюква, груша, кукуруза, рожь, календула, роза, мята, пшеница, вишня, морковь, малина, фиалка. Занесите их в таблицу. Группа растений Название растения
Домашнее задание Повторить все о растениях. §
Литература 1. Пакулова В.М., Иванова Н.В. Природоведение. Природа. Неживая и живая.5 класс. М.:Дрофа,2009. Интернет-сайты