Практическая работа Работа с текстом. Во время Великой Отечественной войны архитектурный ансамбль Кижи мог быть уничтожен. Осенью 1941 г. фин- ский летчик.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Увлекательный мир фантастики. По содержанию фантастика делится на: -научная (И.Ефремов,А. Беляев,А.Азимов, Р.Брэдбери) -социальная (Е.Замятин, бр.Стругацкие,
Advertisements

Тема урока Обучение написанию изложения с элементами сочинения по рассказу В. Гроссмана Авель (Шестое августа).
Афганская война февраля Алексенко Александр Иванович.
МБС/К/ОУ школа-интернат VIII вида г.о. Красноармейск Левшунова Ю.В. Дербенцова О.Е.
Песни Великой Отечественной войны.
Подготовила ученица 9-го класса Хмелева Кристина.
Русское деревянное храмовое зодчество.. Испокон веков древняя Русь славилась не только деревянными.
Нам виден Васильевский спуск. Там храм, возвышаясь горою, Стоит, не стряхнув снежный груз… Тот груз пусть совсем символичен - Украсил зимой купола. Ведь.
Кто он: герой Отечественной войны 1812 года? Какую роль сыграл великий Суворов в судьбе Дениса Давыдова?
План урока Моральный выбор Свобода –это ответственность Моральные знания и практическое поведение личности Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Древний Киев (макет). Золотые ворота 1037 г. Киев. Вид с торца.
Эдгар Аллан По ( ) Эдгар По -великий американский писатель и поэт. Мальчик рано остался без родителей, его усыновил зажиточный купец из Виргинии.
Наша проблема b ВЗРОСЛЫЕ НЕ ПОНИМАЮТ ДЕТЕЙ Примеры из жизни b Разногласия между взрослыми и детьми b У взрослых и детей не находится общего языка b Взаимное.
Проект выполнила ученица 10 класса ГБОУ Школа 319 Ашихмина Валентина Руководитель проекта Носова Елена Владимировна Исследовательская работа.
Что такое красота для каждого из нас? Как увидеть прекрасное в обыденном? Можно ли навязать свое мнение по поводу прекрасного?
Иногда людям трудно помочь, иногда людей трудно понять Презентация подготовлена учащимися 7 класса к рассказу В.Распутина «Уроки французского» после анализа.
Проверка домашнего задания Как восстанавливали хозяйство страны? Как возникла угроза атомной войны? Каких успехов добился Советский Союз?
Задание 1 Задание 1 По мере просмотра презентации отметить на контурной карте города, о которых идет речь.
Ядерная война гипотетический конфликт между крупными государствами или военно- политическими блоками, обладающими ядерным и термоядерным оружием. В такой.
Каковы временные рамки войны? Почему война названа «отечественной войной»? Знаете ли вы героев войны? Представляете ли вы все тяжести и горести войны?
Транксрипт:

Практическая работа Работа с текстом

Во время Великой Отечественной войны архитектурный ансамбль Кижи мог быть уничтожен. Осенью 1941 г. финский летчик получил приказ разбомбить скрывавшихся в Кижах партизан. Буквально перед вылетом бомбардировщика выпал первый снег, чистым покровом застеливший землю. Не увидев на свежем снегу никаких следов партизан, летчик решил сбросить бомбы на попавшие в его поле зрения на Онеге советские корабли... Бывший летчик по-прежнему вспоминает об увиденном в перекрестье бомбового прицела Кижском ансамбле с юношеским восторгом: «Его купола я никогда не забуду. Это было потрясающее зрелище, и я бы хотел увидеть остров еще раз». Тем не менее финский ветеран признал- ся, что все равно бы выполнил приказ о бомбежке Кижей, если бы понял, что собор представляет собой военный объект.

О чём текст? КС Когда и в связи с чем возникла угроза уничтожения Кижского ансамбля? КС Почему этого не произошло? КС Какое впечатление на финского лётчика произвело увиденное им на острове? КС Смог бы он уничтожить архитектурное сооружение, несмотря на восхищение его красотой? КС О чём текст? КС Когда и в связи с чем возникла угроза уничтожения Кижского ансамбля? КС Почему этого не произошло? КС Какое впечатление на финского лётчика произвело увиденное им на острове? КС Смог бы он уничтожить архитектурное сооружение, несмотря на восхищение его красотой? КС

вопросы ключевые слова О чем текст?мог быть уничтожен Когда и в связи с чем возникла угроза? Великая Отечественная война, приказ разбомбить Почему этого не произошло?свежий снег, никаких следов партизан Какое впечатление на финского лётчика произвело увиденное им на острове? Смог бы он уничтожить архитектурное сооружение, несмотря на восхищение его красотой? не забуду, потрясающее зрелище, хотел увидеть ещё раз выполнил бы приказ при условии: собор - военный объект

да нет нет информации Была угроза уничтожения Кижей. Это произошло недавно. Утро вылета лётчика было солнечным. Красота архитектуры поразила его. Партизаны хорошо замаскировались. Бомбы вернулись в Финляндию. Финский лётчик - гуманный человек. Была угроза уничтожения Кижей. Это произошло недавно. Утро вылета лётчика было солнечным. Красота архитектуры поразила его. Партизаны хорошо замаскировались. Бомбы вернулись в Финляндию. Финский лётчик - гуманный человек.

Какие вопросы, сомнения, размышления, возражения возникают при чтении текста?

Какова вероятность расположения партизан на острове Кижи? Чем мог быть вызван такой приказ? Какое положение МГП было нарушено? Какую проблему решал для себя финский лётчик? Какие корабли подверглись бомбёжке? Можно ли считать его поступок проявлением высокой степени гуманизма? Какова вероятность расположения партизан на острове Кижи? Чем мог быть вызван такой приказ? Какое положение МГП было нарушено? Какую проблему решал для себя финский лётчик? Какие корабли подверглись бомбёжке? Можно ли считать его поступок проявлением высокой степени гуманизма?

О какой проблеме можно поразмышлять, опираясь на содержание текста? Проблема уничтожения материальной культуры/художественных ценностей Проблема гибели живого и прекрасного на войне Проблема настоящего и мнимого гуманизма Проблема нарушения МГП Проблема ответственности человека за свои действия/бездействие Проблема уничтожения материальной культуры/художественных ценностей Проблема гибели живого и прекрасного на войне Проблема настоящего и мнимого гуманизма Проблема нарушения МГП Проблема ответственности человека за свои действия/бездействие