Практическая работа Работа с текстом
Во время Великой Отечественной войны архитектурный ансамбль Кижи мог быть уничтожен. Осенью 1941 г. финский летчик получил приказ разбомбить скрывавшихся в Кижах партизан. Буквально перед вылетом бомбардировщика выпал первый снег, чистым покровом застеливший землю. Не увидев на свежем снегу никаких следов партизан, летчик решил сбросить бомбы на попавшие в его поле зрения на Онеге советские корабли... Бывший летчик по-прежнему вспоминает об увиденном в перекрестье бомбового прицела Кижском ансамбле с юношеским восторгом: «Его купола я никогда не забуду. Это было потрясающее зрелище, и я бы хотел увидеть остров еще раз». Тем не менее финский ветеран признал- ся, что все равно бы выполнил приказ о бомбежке Кижей, если бы понял, что собор представляет собой военный объект.
О чём текст? КС Когда и в связи с чем возникла угроза уничтожения Кижского ансамбля? КС Почему этого не произошло? КС Какое впечатление на финского лётчика произвело увиденное им на острове? КС Смог бы он уничтожить архитектурное сооружение, несмотря на восхищение его красотой? КС О чём текст? КС Когда и в связи с чем возникла угроза уничтожения Кижского ансамбля? КС Почему этого не произошло? КС Какое впечатление на финского лётчика произвело увиденное им на острове? КС Смог бы он уничтожить архитектурное сооружение, несмотря на восхищение его красотой? КС
вопросы ключевые слова О чем текст?мог быть уничтожен Когда и в связи с чем возникла угроза? Великая Отечественная война, приказ разбомбить Почему этого не произошло?свежий снег, никаких следов партизан Какое впечатление на финского лётчика произвело увиденное им на острове? Смог бы он уничтожить архитектурное сооружение, несмотря на восхищение его красотой? не забуду, потрясающее зрелище, хотел увидеть ещё раз выполнил бы приказ при условии: собор - военный объект
да нет нет информации Была угроза уничтожения Кижей. Это произошло недавно. Утро вылета лётчика было солнечным. Красота архитектуры поразила его. Партизаны хорошо замаскировались. Бомбы вернулись в Финляндию. Финский лётчик - гуманный человек. Была угроза уничтожения Кижей. Это произошло недавно. Утро вылета лётчика было солнечным. Красота архитектуры поразила его. Партизаны хорошо замаскировались. Бомбы вернулись в Финляндию. Финский лётчик - гуманный человек.
Какие вопросы, сомнения, размышления, возражения возникают при чтении текста?
Какова вероятность расположения партизан на острове Кижи? Чем мог быть вызван такой приказ? Какое положение МГП было нарушено? Какую проблему решал для себя финский лётчик? Какие корабли подверглись бомбёжке? Можно ли считать его поступок проявлением высокой степени гуманизма? Какова вероятность расположения партизан на острове Кижи? Чем мог быть вызван такой приказ? Какое положение МГП было нарушено? Какую проблему решал для себя финский лётчик? Какие корабли подверглись бомбёжке? Можно ли считать его поступок проявлением высокой степени гуманизма?
О какой проблеме можно поразмышлять, опираясь на содержание текста? Проблема уничтожения материальной культуры/художественных ценностей Проблема гибели живого и прекрасного на войне Проблема настоящего и мнимого гуманизма Проблема нарушения МГП Проблема ответственности человека за свои действия/бездействие Проблема уничтожения материальной культуры/художественных ценностей Проблема гибели живого и прекрасного на войне Проблема настоящего и мнимого гуманизма Проблема нарушения МГП Проблема ответственности человека за свои действия/бездействие