Новые возможности в изучении истории. Подготовка проекта на базе ИТ (на материале историко-культурного проекта «По ком звонит колокол») учитель истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новое качество образования: возможности ИКТ Н.С. Баранова, заместитель директора по ИТ З.Ю. Смирнова, заместитель директора по ОЭР Лицей 590.
Advertisements

Технология подготовки презентации как средство организации учебной деятельности учеников и учителя на примере урока литературы «А. Грин. Путь к писателю»
Новое качество образования: использование ИКТ технологий в учебно-воспитательном процессе. учитель истории МОУ СОШ 2 г. Буденновска Донскова Ирина Анатольевна.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Представление на учителя истории и обществознания Пискуновой Елены Борисовны МОУ Краснознаменская СОШ.
Вариативный час по истории Курс «История русской культуры»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Метод проектов в современном образовании. Способствуют усилению активности ученика в процессе обучения Активные методы обучения, поисковые методы, исследовательские.
Методическая презентация Тема учебного проекта : Достоинства и недостатки англо-английских и англо-русских словарей с точки зрения старшеклассников Автор:
Реализация индивидуального подхода в обучении истории на основе Индивидуальных Образовательных Программ.
МЕТОД КЕЙСОВ (ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ СИТУАЦИЙ ИЛИ ПРЕЦЕДЕНТОВ)
Уровни научно – исследовательской работы Комитет по образованию Администрации Поспелихинского района МБОУ ДОД «Поспелихинский районный Центр детского творчества»
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
Педагогический сценарийРазработка педагогического сценария Педагогический сценарий - это целенаправленная, личностно-ориентированная, методически выстроенная.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Транксрипт:

Новые возможности в изучении истории. Подготовка проекта на базе ИТ (на материале историко-культурного проекта «По ком звонит колокол») учитель истории Барышева Э.Ю. учитель русского языка и литературы Смирнова З.Ю учитель информатики Баранова Н.С. ГОУ лицей 590 Красносельского района Санкт-Петербурга ИТ в предмете 2007г.

Цель исторического образования - формирование исторического мышления через: системное усвоение фактологии, знание содержания и исторической значимости событий; формирование исторического кругозора; умение определять взаимосвязь событий и исторических процессов, видеть исторические аналогии; понимание диалектической логики исторического процесса. сокращение учебных часов, концентрический принцип построения программ, экзамены в формате ЕГЭ

Задачи проекта Раскрыть актуальность и глобальность проблемы современного терроризма Показать нравственный аспект борьбы со злом (анализ философского опыта романа А.Камю «Чума») Определить взаимосвязи и провести исторические параллели между разными этапами развития страны и мира Расширить учебный материал соответствующих тем по всеобщей истории и обществознанию Сформировать навыки работы с источниками, умение структурировать и анализировать материал

Этапы работы выбор темы (определяем исторический период – выбираем историческую проблему – конкретизируем внутреннюю проблематику – формулируем тему); планирование работы (распределяем индивидуальные темы – определяем круг обязательных к рассмотрению вопросов – определяем сроки); индивидуальная работа (отбираем источники – составляем план – корректируем материал – создаём текст); создание «общего» сценария (знакомимся с индивидуальными материалами – разрабатываем общую структуру проекта); техническое оформление; защита работы (создаём краткий вариант – готовим презентацию – прописываем сценарий выступления – представляем работу).

Роль ИТ: многоэтапный отбор текстового и иллюстративного материала общий отбор ресурсов; отбор материала по теме; отбор материала по конкретной проблеме темы. показать список источников

Роль ИТ: систематизации материала технология гипертекста – это оптимальная форма для представления сложных, многоаспектных проектов. показать структуру сайта

Роль ИТ являются инструментом сбора материала «от факта – к его осмыслению, интерпретации и обобщению»; дают возможность для образного воплощения в работе сухих исторических фактов; способствуют расширению коммуникативных возможностей; позволяют создать нетрадиционный образовательный ресурс.

Итоги и результаты создание целостного представления об исторических событиях в результате ознакомления с фактологическим материалом при рассмотрении событий в их взаимосвязи; формирование навыков работы с различными источниками информации, анализа и структурирования материала; расширение кругозора и формирование исторического мышления; формирование представления о диалектической логике исторического процесса; создание электронного образовательного ресурса по социально и нравственно значимой теме