«Школьный террор: возможен ли кошмар у нас в школе?» Тема проекта:
Проблема: Увеличение количества случаев школьного терроризма в мире вызывает опасения о возможности повторения подобных ситуаций в России в целом и в нашем городе в частности. Увеличение количества случаев школьного терроризма в мире вызывает опасения о возможности повторения подобных ситуаций в России в целом и в нашем городе в частности.
изучение представлений учащихся нашей школы о возможности случаев массового убийства в стенах нашей школы. Цель:
1. Изучить случаи школьного терроризма, упоминавшиеся в прессе. 1. Изучить случаи школьного терроризма, упоминавшиеся в прессе. 2. Провести анкетирование учащихся нашей школы по проблеме школьного терроризма. 2. Провести анкетирование учащихся нашей школы по проблеме школьного терроризма. 3. Начать разрабатывать и воплощать систему мероприятий по профилактике школьного терроризма. 3. Начать разрабатывать и воплощать систему мероприятий по профилактике школьного терроризма. Задачи:
Вероятность случаев школьного терроризма возможно свести к минимуму при активном взаимодействии учащихся, родителей, учителей, и психологической службы школы. Гипотеза:
Теоретич еский этап Исследов ательский этап Профила ктически й этап
Теоретический этап. Теоретический этап. Цель: теоретическое изучение проблемы массовых убийств в школах. Задачи: - изучить психологическую литературу и сообщения СМИ, касающиеся случаев школьного терроризма; - определить феномен школьных убийц; - обрисовать психологический портрет школьного убийцы.
Исследовательский этап. Цель: выявление причин негативных проявлений в отношениях «ученик-ученик», «ученик-учитель», а также отношения учащихся к вопросу обладания и применения оружия. Задачи: 1. Совместно составить анкету для социологического опроса по проблеме школьного терроризма; 2. Провести анкетирование учащихся школы; 3. Проанализировать результаты опроса.
«Что вызывает у вас гнев в отношениях с учителями?»
«Что вызывает у вас гнев в отношениях с учениками?»
« Хотелось ли вам когда-либо причинить вред одноклассникам или учителям?»
«Хотелось бы вам иметь оружие?»
«Для чего вы бы хотели иметь оружие?»
«Как вы думаете, смогли бы вы применить оружие против учащихся и учителей?»
«Как вы думаете, возможны ли подобные события у нас в школе?»
Профилактическое направление: Цель: снижение вероятности школьного терроризма и коррекция уровня негативных проявлений в отношениях трех уровней: «ученик – ученик», «ученик – учитель», «ученик – родитель». Задачи: - проводить диагностическую работу по выявлению агрессивных, депрессивных и неуверенных детей; проблем в межличностных отношениях на трех заявленных уровнях; - проводить тренинговые занятия с агрессивными детьми для снижения уровня агрессии и жестокости; - проводить тренинговые занятия с неуверенными детьми для выработки у них навыков уверенного поведения; - проводить тренинговые занятия с учащимися для выработки у них коммуникативных навыков и навыков совместной бесконфликтной деятельности. - подготовить программу работы с семьями учеников; - разработать программу деятельности «Изменение проблемного поведения ребенка» для родителей; - внедрить в работу школы программу «Консультирование по переписке».
- Тренинговые занятия «Антистресс» (занятия с подростками лет). - Тренинговые занятия «Выхода нет? Выход есть!» (занятия с подростками лет). - Тренинговые занятия «Люди существуют друг для друга». - Ролевая игра «Конфликты с родителями и способы их преодоления». - Занятие с элементами тренинга «Мир глазами агрессивного человека». - Занятие в тренинговом режиме «Умение жить среди людей». - Занятие в тренинговом режиме «Быть уверенным – это здорово!» (формирование навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению). - Родительская конференция «Поощрение и наказание детей в семье». - Цикл классных часов нравственной направленности. - Психологическая деловая игра «Отцы и дети». - Пресс-конференция «Преступление и закон». - Деятельность «Телефона доверия» для школьников. - Программа «Консультирование по переписке». Виды деятельности:
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Реализация всех этапов проекта Снижение уровня негативных проявлений на уровнях «ученик – ученик», «ученик – учитель», «ученик – родитель ». Уменьшение вероятности осуществления случаев школьного терроризма и создание ситуации безопасности для каждого ученика на психологическом и физическом уровнях
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Уменьшение вероятности осуществления случаев школьного терроризма и создание ситуации безопасности для каждого ученика на психологическом и физическом уровнях Уменьшение вероятности осуществления случаев школьного терроризма и создание ситуации безопасности для каждого ученика на психологическом и физическом уровнях
Создатели проекта: