Марк Амстердам Бизнес – это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию. Марк Амстердам
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Частинская средняя общеобразовательная школа» учебный год Организаторы проекта: Кузнецова Наталья Викторовна, сотрудник экономического отдела Администрации Частинского муниципального района, Панькова Екатерина Викторовна, учитель географии МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа»
Цель проекта Формирование у учащихся представления об основах предпринимательской деятельности, способствующее созданию ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора, реализации творческого потенциала и предпринимательской активности.
Задачи: развивать интеллектуальные, аналитические и творческие способности предпринимательского мировоззрения и способности к самостоятельному принятию решений; продолжить совершенствование умений и навыков в бизнес-сфере; воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной работы; способствовать осознанному выбору профиля дальнейшего обучения старшеклассников.
Участники проекта «Бизнес-класс» МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа»
Сопровождение Профессиональные бизнес-тренеры Пермского края из «Ассоциации тренеров и коучей * Урала» Сотрудник экономического отдела Администрации Частинского муниципального района Кузнецова Наталья Викторовна Директор МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа» Селиванова Наталья Николаевна Классные руководители 10-ых классов Зарубина Любовь Федоровна Панькова Марина Александровна Родители учащихся «Бизнес-класса» _______________________________________________________ *Коуч - консультант, который не дает советов и рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом.
Формы занятий видео-лекции семинарские занятия (тренинги) экскурсии конкурсы
Видео-лекции п/п Дата Тема лекции 1.22 сентября Вводная лекция: краткий экскурс по всей программе. Генерация бизнес-идеи: приемы и техники 2.6 октября Поиск возможностей для создания бизнеса. Поиск ниши на рынке. Формирование деловой идеи 3.20 октября Ресурсы предприятия в бизнесе 4.10 ноября Инновационные стратегии в предпринимательстве ноября Проектирование предпринимательских идей: цели и содержание, структура и последовательность составления бизнес-плана 6.8 декабря Маркетинговые исследования рынка 7.22 декабря История успеха в малом предпринимательстве января Экономическое обоснование бизнес – идеи 9.16 февраля Организационный план 10.1 марта Производственный план марта Финансовый план апреля Управление и контроль предпринимательской деятельностью
Семинарские занятия (тренинги) п/п Дата Тема семинаров 1.27 сентября Целеполагание в предпринимательстве октября Поиск ниши на рынке. Формирование деловой идеи ноября Креативная экономика 4.13 декабря Продвижение товара на рынке. Презентация бизнес-плана 5.15 декабря Проектирование предпринимательских идей: цели и содержание, структура и последовательность составления бизнес-плана 6.31 января Бизнес – планирование. Оформление презентаций. Выступление на публике. 7.7 февраля Финансовый план марта Бизнес-планирование: цель и содержание проектирования бизнеса. Структура и последовательность составления бизнес-планов.
Экскурсия в один из цехов Пермского торгово- технологического колледжа «Сладкоежка»
Экскурсия на кондитерскую фабрику «Пермская»
Конкурс бизнес- идей «Двигай дело!»
Районный конкурс бизнес-проектов
«Огурдоры» - выращивание овощей в закрытом грунте Бобылева Анастасия, Шпратова Анастасия; «Вернисаж» - организация и проведение детских праздников Садилова Маргарита, Фотина Ирина «Продажа развесного мороженого» Растягаева Оксана
«Огурдоры » «Вернисаж» «Продажа развесного мороженого»
1-е место «Частинский сувенир» Бирюкова Анна
2-е место «Сладкая радость» Производство сахарной ваты Головнин Евгений и Сычев Дмитрий
3-место «Вкус лета» Производство фиточая Голдобина Валерия Бобылева Светлана 3-место «Вкус лета» Производство фиточая Голдобина Валерия Бобылева Светлана
Региональный конкурс бизнес-проектов
«Частинские вести» 18 от
Знания: организационно-правовых форм и порядка создания малых предприятий; основ рыночной экономики, предпринимательства и управления им; особенностей практического управления материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами в сфере предпринимательства; основных закономерностей, принципов и форм осуществления предпринимательской деятельности.
Умения и навыки: осуществления поиска рыночной ниши; анализа своих предпринимательских возможностей; оценки возможных затрат и результатов осуществления собственной хозяйственной деятельности; прогнозирования положительных и отрицательных внешних эффектов хозяйствования; определения наиболее эффективной формы осуществления предпринимательской деятельности; организации собственного предприятия; управления активами, собственным и заемным капиталом малого предприятия.