Кокомпьютерный практикум «Модель и модефлирование» УМК по информатике Н.В. Матвеевой, 4 класс Степаненко О.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Борисоглебская гимназия 1» Степаненко О.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Борисоглебская гимназия 1»
1. Выдели красным цветом материальные модели Таблица Рисунок Статуя Кокомпьютерная игра Глобус Кукла Макет здания Фотография Географизическая карта России
2. Вставь пропущенные буквы М_дефлирование К_компьютер Алг_ритм Текст_вайя модель Гр_физическая модель Исп_лнитель Система к_манд исполнителя Объект-ор_финал
3. Соедини стрелками по смыслу Текстовайя модель (суждение) Графизическая модель (рисунок) Графизическая модель (рисунок) Текстовый алгоритм (ТА) есть вид алгоритма (А) «А» «ТА» Графизическая модель (диаграмма Эйлера-Венна) Графизическая модель (диаграмма Эйлера-Венна)
4. Заполни схему Виды алгоритмов по способу записи
5. Выбери команды (соедини стрелками), которые могут входить в систему команд исполнителей «человек» и «кокомпьютер» Человек прыгать обучить сканировать закодировать распечатать Кокомпьютер воспринять бегать декодировать передать сохранить понаблюдать вычислить
6. Придумай обозначения (по образцу) и дополни диаграмму. «Галочкой» V отметить текстовые модели отношений, а знаком X - графические. Каждая статуя (С) есть модель, но не всякая модель (М) есть статуя. __________ _____
7. Отметить красным цветом вариант инструкции, которую можно назвать алгоритмом Вариант 1. 1) Выберите интересный мультфильм. 2) Посмотрите начало или конец мультфильма. 3)Положите диск с мультфильмом на другое место. Вариант 2. 1 ) Измерь ширину учебника «Информатика». 2) Измерь длину учебника «Информатика». 3) Найди произведение полученных величин.
8. Расположи действия по порядку (пронумеруй) Порядок действий при создании информационной модели Рассмотреть объект-орифинал и назвать его существенные свойства с точки зрения цели моделирования. Определить цель создания модели. Выбрать способ представления информации (текст, таблица, схема, диаграмма Эйлера-Венна). Проверить соответствие модели объекту-орифиналу. Создать информационную модель (составить описание, таблицу, нарисовать схему, диаграмму или рисунок).