ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС Подготовила: учитель математики МОУСОШ с. Урсаево Мусина Л.Р.
Задача урока: Подведение итогов проектной работы по геометрии.
Цели урока: ознакомить учащихся с применением геометрии и ее закономерностей в повседневной жизни; развивать интерес к истории геометрии и ее практическим приложениям, математическую грамотность речи; воспитывать чувство ответственности, эстетическое и патриотическое чувства, культуру общения.
Проблема: Все в жизни связанно с геометрией
Гипотеза: Геометрия встречается во всех областях жизни человека
Исследовательские группы: ГЕОМЕТРИЯ Историки Искусствоведы Теоретики Техники
История геометрии Выполнили: ученицы 7 класса МОУСОШ с. Урсаево Валиуллина Айсылу, Шигапова Эльза Шарафутдинова Алсу Преподаватель: Мусина Лилия Ринатовна
История геометрии
Евклид Евкли́д или Эвкли́д (др.-греч. Εκλείδες, ок. 300 г. до н. э.) древнегреческий математик. Пифагор Пифагор Самосский (ок. 580 ок. 500 до н. э.) древнегреческий философ, основатель пифагореизма, математик.
Еще в древнем Египте треугольник использовали при построении пирамид.
Выполнил ученик 7 класса МОУСОШ с. Урсаево Шакиров Равиль Валитов Айназ Закиров Айнур Преподаватель: Мусина Лилия Ринатовна
Многогранники параллелепипед пирамида куб призма
Висячие сады Семирамиды Александрийский маяк
Они словно вырастают из песков пустыни - колоссальные, величественные, подавляющие человека необычайными размерами и строгостью очертаний. Стоя у подножия пирамиды, трудно себе представить, что эти огромные каменные горы созданы руками людей. А между тем они были действительно сложены из отдельных каменных глыб, как в наше время дети складывают пирамиды из кубиков. Египетские пирамиды
Современный многоквартирный дом – прямоугольный параллелепипед
Башня Сююмбике Башня Сююмбике состоит из семи ярусов, нижние ярусы представляют из себя параллелепипеды а верхние - многогранники.
Родной дом Дом представляет собой различные геометрические тела : прямоугольный параллелепипед и призма. Наша мечеть также состоит из различных геометрических фигур. Крыша в виде пирамиды. Башня представляет из себя параллелепипед. Мечеть
Симметрия в жизни Выполнили: ученицы 7 класса МОУ СОШ села Урсаево Насибуллина Динара Шайхевалиева Айзара Преподаватель: Мусина Лилия Ринатовна
Геометрические фигуры, обладающие осевой симметрией
Геометрические фигуры, обладающие центральной симметрией О О О О
Осевая и центральная симметрии в жизни
Геометрия в искусстве Выполнили: ученицы 7 класса МОУ СОШ с. Урсаево Шахевалиева Айзира Насыбуллина Динара Преподаватель: Мусина Лилия Ринатовна
Золотое сечение заложено в пропорциях человеческого тела. Примером является статуя Зевса Олимпийского (одно из семи чудес света).
©Ovtharova 2006 Пифагору принадлежит и открытие терапевтического эффекта музыки. Он не колебался относительно влияния музыки на ум и тело, называя это музыкальной медициной. Он полагал, что музыка во многом содействует здоровью, если пользоваться ею соответственно подобающим ладам, так как человеческая душа, и весь мир в целом имеют музыкально- числовую основу.
Выполнили: ученики 7 класса МОУСОШ с. Урсаево Валиуллина Айсылу Шигапова Эльза Миннекаев Рафис Преподаватель: Мусина Лилия Ринатовна
Угол падения равен углу отражения. α=βα=β α β
Самолетостроение
Оружие войны
На заводе в 1942 году, где директором был А.Ф. Соловьев, освоено производство оптического прицела ОПБ-1 д для бомбометания с автоматическим вводом высоты и воздушной скорости. Прицел применялся для дневного бомбометания с горизонтального полета и любого курса. Патриотизм и энтузиазм позволили коллективу завода, где директором был А.Ф. Соловьев, в 1943 году ознаменовать успехи на фронте выпуском сверх плана оптических приборов. А.Ф. Соловьев
Мы убедились в том, что геометрия плотно вошла в нашу жизнь. Без этой науки мы бы не смогли строить прекрасные здания, писать картины, ваять скульптуры, производить многие технические приборы, даже писать музыку и многое другое!
Кроссворд
пи Рамида ромб Евклид призма танк квадрат
Наши близкие и родные не дали уничтожить наше с вами настоящее и будущее. Так давайте не будем забывать каждый раз при любой возможности благодарить их за это.