учебное задание, имеющее целью создание учеником личного образовательного продукта с использованием эвристических способов и форм деятельности.
Отсутствие заранее известного ответа Универсальная предметная основа + уникальность её рассмотрения учеником Опора на творческий потенциал Актуальная проблема, противоречие, потребность Результат – уникальный творческий образовательный продукт
когнитивные (умение чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, отыскивать причины явлений, обозначать своё понимание или непонимание вопроса и др.); креативные (вдохновлённость, фантазия, гибкость ума, чуткость к противоречиям; раскованность мыслей и чувств, движений; прогностичность; наличие своего мнения и др.); оргдеятельностные (способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение поставить цель и организовать её достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление; коммуникативные качества).
ребёнок конструирует своё новое знание, а не получает его из готового источника; он основывается на своём жизненном опыте, на ситуациях и примерах, которые ему близки, понятны и интересны; он реально ощущает, что знания, которые даёт ему школа, основаны на его жизни и к его же жизни имеют применение; он высказывает своё мнение, демонстрирует свою креативность и неповторимость; происходит личное приращение ребёнка, его знаний, чувств, способностей, опыта.
1 задание. ЗВУКАРИК. Люди – ноты, люди – звуки Среди нас живут без скуки. Семь имён произнеси – До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. (Ольга Кесслер) С какими нотами и почему ассоциируются у тебя знакомые и близкие люди? Составь свой звукарик (словарь звуков), где каждая нота будет соответствовать близкому тебе человеку, и поясни его.
2 задание. КОЛЫБЕЛЬНАЯ ВОЛКУ. В сказке «Три поросёнка» волк разрушил дома поросят из- за того, что они пели ему песню-дразнилку «Нам не страшен серый волк». Придумай другое продолжение сказки – попробуй успокоить волка песней. Сочини колыбельную песню для волка. Сочини свою колыбельную для волка - представь её текст: - если умеешь, запиши её нотами и пришли рисунок; - если получится, сделай запись своей песни (например, с помощью диктофона) в формате mp3 и пришли вместе с работой.
3 задание. ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ – ВЫШЛА ПЕСЕНКА СМЕШНАЯ. Сочини частушку-веселюшку на известную мелодию, на тему «Буфет-минутка». Запиши её текстом и зашифруй её музыкальными знаками в виде ребуса. 4 задание. ПАМЯТНИК МУЗЫКЕ. Недавно, 1 октября, весь мир праздновал Международный День Музыки. А можем ли мы увидеть музыку? Ведь она живёт только когда звучит… Придумай и нарисуй звучащий памятник Музыке и объясни, как он звучит.
1 задание. Ля – мама, спокойная, сдержанная. До – папа, уверенный, строгий. Си – сестра, маленькая, писклявая. Соль – друг, весёлый. Фа – брат, бодрый, подвижный. Ми – бабушка, спокойная, тихая. Ре – дедушка, умиротворённый.
2 задание. Бегал волк за поросятами, устал. Присел отдохнуть, а поросята наблюдают за ним из-за кустов и думают: «Жалко волка, совсем измучился, надо его пожалеть и успокоить». Вышли они из укрытия, и волк оторопел от такой выходки поросят, сидит и глазами моргает. И тут поросята запели: Волк, волчище, дорогой, Мы помиримся с тобой. Ты хороший, добрый, милый, Серый цвет тебе к лицу. Твоя сила и отвага Так присуща молодцу. Вот поэтому с тобой Как за каменной стеной. Будем мирно есть и спать, Да с друзьями гулять. Прослезился волк, улыбнулся. И стал добрым – добрым. Так и стали жить вчетвером.
3 задание. Забежал я на минутку После школы в наш буфет. Через пять минут не понял То ли кушал, то ли нет.
4 задание. Мой памятник называется «Вечной Музыке». Звучать он будет мелодично, напевно, очень красиво, чуть-чуть лирично и мечтательно.