Формирование ключевых компетенций учащихся Районный семинар – практикум для учителей физики Ст. Курская МОУ СОШ 1 1.03.2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
Advertisements

Кластеры Кластер компетенций- набор тесно связанных между собой компетенций.
Учебно – познавательные компетенции. "Задача обучения заключается не в том, чтобы сделать человека умнее, но в том, чтобы сделать его ум культурнее. Развитой.
Формирование ключевых компетенций обучающихся через внедрение в педагогическую практику современных образовательных технологий Зам. директора по УВР Новикова.
Компетентностный подход Формирование информационных компетенций.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Педагогическая рефлексия. Учебно-познавательные компетенции ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование,
Развитие информационных компетенций учащихся на уроках информатики.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Компетентностный подход в обучении и воспитании. Апрель 2009 года.
Формирование ключевых компетенций на уроках географии Жукова Ольга Владимировна Учитель географии МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» 2011.
Формирование общепредметных компетенций на уроках образовательной области «Естествознание» Шахова Т.Н., учитель химии Шовкопляс И.В., учитель физики.
Система применения ИКТ в учебной деятельности как условие формирования информационно - коммуникативной компетентности учащихся.
Презентация к уроку на тему: Что такое метапредмет?
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Формирование ключевых компетенций младших школьников средствами современного урока Козловская Н. Н. МБОУ СОШ 20 учитель начальных классов.
Сообщение: Формирование интеллектуальных компетенций учащихся через проектную деятельность в учебно- воспитательном процессе Учителя русского языка и литературы.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Достижение учащимися информационной компетентности в процессе изучения истории. Выпускная квалификационная работа учителя истории МОУ «СОШ 3» г.Гая Оренбургской.
Транксрипт:

Формирование ключевых компетенций учащихся Районный семинар – практикум для учителей физики Ст. Курская МОУ СОШ г.

– один из новых концептуальных ориентиров направлений развития содержания образования Компетентностно- ориентированный подход

ключевые - метапредметные и межпредметные компетентности Систему компетентностей составляют:

Основные составляющие компетентности Во-первых, знание, как информация, которую необходимо уметь найти, отсеять от ненужной, перевести в опыт собственной деятельности

Основные составляющие компетентности Во-вторых, умение использовать эти знания в конкретной ситуации

Основные составляющие компетентности В-третьих, адекватное оценивание – себя, мира, своего места в мире

Основные составляющие компетентности + Мобильность знаний + Гибкость метода + Критичность мышления Компетентность

Ключевые компетенции отечественного образования Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые Самосовершенствования

Учебно-познавательные компетенции ставить цель и организовывать её достижение; планировать, анализировать, давать самооценку своей учебно-познавательной деятельности; отыскивать причины явлений; владеть измерительными навыками, выбирать необходимые приборы и оборудование, работать с инструкциями, описывать результаты, формулировать выводы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования

Информационные компетенции владеть навыками работы с различными источниками информации; самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии

Электрические цепи (5 класс, мальчики) работать с электрическими цепями и схемами, выбирать необходимые приборы и оборудование, работать с инструкциями метапредмет «Знак» формирование способности схематизации ТЕХНОЛОГИЯ + ФИЗИКА

Сила тока. Напряжение. Сопротивление (8 класс) систематизация знаний, работа с понятиями, проблемами, выделение зоны незнаемого в том, что они уже знают метапредмет «Знание», «Знак» и «Проблема» - развитие универсальных способностей, как понимание, воображение, рефлексия ФИЗИКА

Моделирование физических явлений (9 класс) формирование способности понимания и схематизации условий, моделирование объекта задачи, деятельностное достижение цели метапредмет «Задача» и «Знак» - процесс постановки задачи, поиск средств решения, освоение техники перевода проблем в задачи ИНФОРМАТИКА + ФИЗИКА

Тайны света и цвета. (8 класс) осознанное использование графических изображений метапредмет «Знак» и «Знание» - умение мыслительно видеть за графическими изображениями идеальное содержание, способность работать с системами знаний ИЗО + ФИЗИКА+ИНФОРМАТИКА

Деловая игра Формирование ключевых компетенций

Учебники нового поколения «Информационно- образовательная среда XXI века» – учебники «Сфера» «Исследовательские работы по физике» - методическая копилка