Формирование ключевых компетенций учащихся Районный семинар – практикум для учителей физики Ст. Курская МОУ СОШ г.
– один из новых концептуальных ориентиров направлений развития содержания образования Компетентностно- ориентированный подход
ключевые - метапредметные и межпредметные компетентности Систему компетентностей составляют:
Основные составляющие компетентности Во-первых, знание, как информация, которую необходимо уметь найти, отсеять от ненужной, перевести в опыт собственной деятельности
Основные составляющие компетентности Во-вторых, умение использовать эти знания в конкретной ситуации
Основные составляющие компетентности В-третьих, адекватное оценивание – себя, мира, своего места в мире
Основные составляющие компетентности + Мобильность знаний + Гибкость метода + Критичность мышления Компетентность
Ключевые компетенции отечественного образования Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые Самосовершенствования
Учебно-познавательные компетенции ставить цель и организовывать её достижение; планировать, анализировать, давать самооценку своей учебно-познавательной деятельности; отыскивать причины явлений; владеть измерительными навыками, выбирать необходимые приборы и оборудование, работать с инструкциями, описывать результаты, формулировать выводы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования
Информационные компетенции владеть навыками работы с различными источниками информации; самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии
Электрические цепи (5 класс, мальчики) работать с электрическими цепями и схемами, выбирать необходимые приборы и оборудование, работать с инструкциями метапредмет «Знак» формирование способности схематизации ТЕХНОЛОГИЯ + ФИЗИКА
Сила тока. Напряжение. Сопротивление (8 класс) систематизация знаний, работа с понятиями, проблемами, выделение зоны незнаемого в том, что они уже знают метапредмет «Знание», «Знак» и «Проблема» - развитие универсальных способностей, как понимание, воображение, рефлексия ФИЗИКА
Моделирование физических явлений (9 класс) формирование способности понимания и схематизации условий, моделирование объекта задачи, деятельностное достижение цели метапредмет «Задача» и «Знак» - процесс постановки задачи, поиск средств решения, освоение техники перевода проблем в задачи ИНФОРМАТИКА + ФИЗИКА
Тайны света и цвета. (8 класс) осознанное использование графических изображений метапредмет «Знак» и «Знание» - умение мыслительно видеть за графическими изображениями идеальное содержание, способность работать с системами знаний ИЗО + ФИЗИКА+ИНФОРМАТИКА
Деловая игра Формирование ключевых компетенций
Учебники нового поколения «Информационно- образовательная среда XXI века» – учебники «Сфера» «Исследовательские работы по физике» - методическая копилка