ЦЕЛЬ - выявить условия демократизации взаимоотношений, определить пути их внедрения в учебный процесс и разработать методические основы, чтобы затем реализовать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕЛЬ - выявить условия демократизации взаимоотношений, определить пути их внедрения в учебный процесс и разработать методические основы, чтобы затем реализовать.
Advertisements

Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС Учитель начальных классов МБОУ « Большекалмыкская СОШ » Залевская Т. И.
Подростковый возраст, его особенности и первые проблемы.
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
В учебной деятельности. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями. Иной игрой чувств. Януш Корчак.
Я подросток !. ДОРОГИЕ МАМА И ПАПА, Я подвергаюсь воздействию могучих сил, как бы распирающих меня изнутри, в каком-то смысле, даже разрывающих меня на.
Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: безусловно принимать его; безусловно принимать.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
«ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ С СЕМЬЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ». ПОДГОТОВИЛИ: КОЩЕЕВА О.Н. МАРЧЕНКО Е.В. РЯПОЛОВА О.С.
Родительское собрание «Психологические особенности в подростковом возрасте»
Родительское собрание «Психологические особенности в подростковом возрасте»
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Родительское собрание «Роль общения в жизни школьника»
Стили педагогического общения Авторитарный Авторитарный Попустительский Попустительский Демократический Демократический Общение на основе увлеченности.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Смирнова Е.В., заместитель директора по ВР МОУ СОШ 1 Культура общения учителя и учащихся.
5 а класс 13 человек ответы Кто глава в вашей семье ? Мама 5, бабушка 4, папа 4 Чем ты огорчаешь своих родителей оценками –5; поведением 3.
Чему необходимо научить ребенка?. Любовь к себе Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
Транксрипт:

ЦЕЛЬ - выявить условия демократизации взаимоотношений, определить пути их внедрения в учебный процесс и разработать методические основы, чтобы затем реализовать их в школьном учреждении. Показать значимость демократизации взаимоотношений. Изучить и обобщить существующий опыт по данной проблеме. Разработать конкретные предложения по внедрению демократического стиля отношений.

УЧИТЕЛЬ ? УЧЕНИК учебно-воспитательный процесс Если в детях нельзя видеть идеала нравственного совершенства, то, по крайней мере, нельзя не согласиться, что они несравненно нравственнее взрослых. Они не лгут (пока их не доведут до этого страхом), они стадятся всего дурного, они хранят в себе святые чувства любви к людям, свободной от всяких житейских предрассудков. И эти чувства учитель должен не подавлять, а развивать. Если мы хотим обратить внимание на воспитание, то нужно начать с того, чтобы перестать презирать природу детей и считать их не способными к восприятию убеждений разума Если в детях нельзя видеть идеала нравственного совершенства, то, по крайней мере, нельзя не согласиться, что они несравненно нравственнее взрослых. Они не лгут (пока их не доведут до этого страхом), они стадятся всего дурного, они хранят в себе святые чувства любви к людям, свободной от всяких житейских предрассудков. И эти чувства учитель должен не подавлять, а развивать. Если мы хотим обратить внимание на воспитание, то нужно начать с того, чтобы перестать презирать природу детей и считать их не способными к восприятию убеждений разума И.О. Пирогов И.О. Пирогов

УЧИТЕЛЬ ученик Педагогическое общение – Педагогическое общение – это профессиональное общение педагога с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного климата. это профессиональное общение педагога с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного климата. Педагогическое общение : Социально- ориентированное общение Личностно- ориентированное общение Личностно- ориентированное общение

Результаты исследования: Младшие школьники: личностный компонент педагогического авторитета (доброта, терпеливость, любовь к детям, справедливость ) Подростки и старшеклассники: Авторитетный учитель- это человек, пользующийся уважением других. Главное, чтобы учитель знал свой предмет и мог доступно объяснить материал. Им не нравится, когда учитель безответственен, не справедлив, кричит, ставит себя выше окружающих. !!!! Личность учителя (его знания, методика урока, внешний вид)

СТИЛИ ОБЩЕНИЯ Общение на основе увлеченности совместной деятельностью Общение на основе дружеского расположения Общение-диалог Общение-дистанция Общение- устрашение Общение- заигрывание

Авторитарный стиль (разящие стрелы) Учитель единолично определяет направление деятельности группы, указывает, кто с кем должен сидеть, работать, пресекает всякую инициативу учащихся, учащиеся живут в мире догадок. Основные формы взаимодействия - приказ, указание, инструкция, выговор. Редкая благодарность звучит как команда, иногда как оскорбление. Обнаружив ошибку, учитель высмеивает виновного. В его отсутствие работа замедляется, а то и вовсе прекращается. Учитель лаконичен, у него преобладает начальственный тон, нетерпение к возражениям.

Демократический стиль (возвращающийся бумеранг) Проявляется в опоре руководителя на мнение коллектива, учитель старается донести цель деятельности до сознания каждого. Демократичный учитель старается наиболее оптимально распределить нагрузки, учитывая индивидуальные склонности и способности. Основные способы общения у такого учителя - просьба, совет, информация.

Либеральный стиль (плывущий плот) Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, вопросы рассматривает формально, легко подчиняется другим противоречивым влияниям. Он самоустраняется от ответственности за происходящее. Об авторитете тут речи не может быть.

Предпочитаемые стили учителей СОШ 5 1 – демократический стиль 2 – либерально- попустительский стиль 3 – авторитарный стиль 4 – непоследовательный стиль

Ситуация 1 1. "Вот тебе и на!" 2. "А что тебе смешно?" 3. "Ну, и ради бога!" 4. "Ты что, дурачок?" 5. "Люблю веселых людей". 6. "Я рад(а), что создаю у тебя веселое настроение". 7. __________________________________ ____________

Ситуация 2 1. "Твое дело - учиться, а не учить учителя". 2. "Таких, как ты, я, конечно, ничему не смогу научить". 3. "Может быть, тебе лучше перейти в другой класс или учиться у другого учителя?" 4. "Тебе просто не хочется учиться". 5. "Мне интересно знать, почему ты так думаешь". 6. "Давай поговорим об этом подробнее. В моем поведении, наверное, есть что-то такое, что наводит тебя на подобную мысль". 7. ___________________________________________ 1. "Твое дело - учиться, а не учить учителя". 2. "Таких, как ты, я, конечно, ничему не смогу научить". 3. "Может быть, тебе лучше перейти в другой класс или учиться у другого учителя?" 4. "Тебе просто не хочется учиться". 5. "Мне интересно знать, почему ты так думаешь". 6. "Давай поговорим об этом подробнее. В моем поведении, наверное, есть что-то такое, что наводит тебя на подобную мысль". 7. ___________________________________________

Ситуация 3 1. "Не хочешь - заставим!" 2. "Для чего же ты тогда пришел учиться?" 3. "Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твое поведение похоже на поведение человека, который назло своему лицу хотел бы отрезать себе нос". 4. "Ты отдаешь себе отчет в том, чем это может для тебя окончиться?" 5. "Не мог бы ты объяснить, почему?" 6. "Давай сядем и обсудим - может быть, ты и прав". 7. _____________________________________________ _ 1. "Не хочешь - заставим!" 2. "Для чего же ты тогда пришел учиться?" 3. "Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твое поведение похоже на поведение человека, который назло своему лицу хотел бы отрезать себе нос". 4. "Ты отдаешь себе отчет в том, чем это может для тебя окончиться?" 5. "Не мог бы ты объяснить, почему?" 6. "Давай сядем и обсудим - может быть, ты и прав". 7. _____________________________________________ _

Ситуация 4 1. "Попробуй только!" 2. "В следующий раз тебе придется придти в школу с родителями". 3. "Это - твое дело, тебе же сдавать экзамен (зачет) Придется все равно отчитываться за пропущенные занятия, я потом тебя обязательно спрошу" 4 "Ты, мне кажется, очень несерьезно относишься к занятиям" 5. "Может быть, тебе вообще лучше оставить школу?" 6. "А что ты собираешься делать дальше?" 7."Мне интересно знать, почему посещение концерта (прогулка с друзьями, посещение соревнования) для тебя интереснее, чем занятия в школе?" 8. "Я тебя понимаю: отдыхать, ходить на концерты, бывать на соревнованиях, общаться с друзьями действительно интереснее, чем учиться в школе. Но я, тем не менее, хотел(а) бы знать, почему это так именно для тебя?" 9 ___________________________________________

Ситуация 5 1. "Ну и что?" 2. "Никуда не денешься, все равно придется". 3. "Это глупо-с твоей стороны". 4. "Но он тоже не захочет после этого работать (учиться) с тобой". 5. "Почему?" 6. "Я думаю, что ты не прав". 7. ______________________________________ _

Ситуация 6 1. "Ты слишком хорошо думаешь о себе". 2. "С твоими-то способностями! - Сомневаюсь!" 3. "Ты, наверное, чувствуешь себя достаточно уверенно, если заявляешь так!" 4. "Не сомневаюсь в этом, так как знаю, что если ты захочешь, то у тебя все получится". 5. "Это, наверное, потребует от тебя большого напряжения". 6. "Излишняя самоуверенность вредит делу" 7. ______________________________________ _____

Ситуация 7 1. "Ну вот, опять!" 2. "Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?" 3.."Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьезнее". 4. "Я хотел(а) бы знать, почему?" 5. "У тебя, вероятно, не было для этого возможности?" 6. "Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю об этом?" 7.___________________________________________

Ситуация 8 1. "Почему это я должен относиться к тебе лучше, чем ко всем остальным?" 2. "Я вовсе не собираюсь играть в любимчиков и фаворитов!" 3. "Мне не нравятся люди, которые заявляют так, как ты". 4. "Я хотел(а) бы знать, почему я должен(на) особо выделять тебя среди остальных учеников?" 5. "Если бы я тебе сказал(а), что люблю тебя больше, чем других учеников, то ты чувствовал бы себя от этого лучше?" 6. "Как ты думаешь, как на самом деле я к тебе отношусь?" 7.___________________________________________ ___