«Метод младших школьников»
«Метод Марии Монтессори как способ саморазвития младших школьников» «Помоги мне это сделать самому»
Мария Монтессори
Сензитивные периоды 0-3 лет малыш впитывает свое окружение через инстинктивное развитие чувств - зрения, слуха, обоняния, осязания. 3 до 6 лет ребенка можно назвать «строителем самого себя»: он стремится сам выбирать вещи и предмет своей деятельности, сам себя обслуживать, проявлять максимальную независимость от взрослого. 6-9 лет он становится на позицию «исследователя окружающего мира».
Основные принципы системы Монтессори: 1)Ребенок активный, а не пассивный ученик. 2)Центром в Монтессори-классе является ребенок, а не педагог, все идет от ребенка. 3)Взрослый может и должен помогать ребенку, но только после того, как сам ребенок его об этом попросит. 4)Метод – презентации (показа образца). 5)Индивидуальная работа с детьми. 6)Ребенок учится в процессе собственной деятельности. 7)Не делай за ребёнка то, что он может сделать сам. 8)Отсутствие оценок взрослого. 9)Отсутствие соревновательного мотива.
«Что это за листья?»
«Подводный мир»
Итальянские лиры