Психология возраста. 10 ЛЕТ – 10 БЕД
Физиологические факторы в развитии Начинается период бурного роста, повышается утомляемость. У ребёнка начинается перестройка гормональной системы. Характерны перепады самочувствия. Он часто становится непослушным, несносным, эгоистом, агрессивным, т.е. в переходный период ребёнок теряет психологическое равновесие.
общение, как в малых группах, так и в больших Важным психологическим фактором в жизни пятиклассника становится общение, как в малых группах, так и в больших. Появляется потребность в самоутверждении. Потребность в общении со сверстниками и потребность в самоутверждении становятся доминирующими. Стремление ребёнка к такому положению среди сверстников, которое соответствует его представлению о себе. Ребёнок остро реагирует на отсутствие признания, внимания, уважения со стороны родителей, учителей и сверстников.
Психофизиологические особенности развития Повышенное внимание к тому положению, которое они занимают в классе среди сверстников. Интерес к себе, ребёнок рассматривает себя в разных аспектах. Высокий уровень самосознания. Появляется дифференцированное отношение к учителям. Подростковый возраст – это трудный возраст.
Показатели психологического неблагополучия в семье Нежелание или неумение подростка брать ответственность за свои поступки. Отсутствие мотивации к обучению. Несформированность общеучебных умений и навыков.