Блохнина Ирина Петровна, МОУ ИМЦ г. Амурск «Изменение практики управления образовательным учреждением в условиях ИКТ-насыщенной среды»
Блохнина Ирина Петровна, МОУ ИМЦ г. Амурск «Квалификационные характеристики должностей работников образования. Новые требования». методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием РуководительЗаместитель руководителя
Блохнина Ирина Петровна, МОУ ИМЦ г. Амурск Проблема недостаточная компетентность руководителей образовательных учреждений (ОУ) в области использования современных средств информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач.
Блохнина Ирина Петровна, МОУ ИМЦ г. Амурск Цель развить представления у слушателей курса о потенциале современных средств информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности управления ОУ.
Блохнина Ирина Петровна, МОУ ИМЦ г. Амурск Конечный результат слушатели получат знания о новейших средствах ИКТ и возможностях использования их в деятельности ОУ и для повышения профессиональной компетентности.
Блохнина Ирина Петровна, МОУ ИМЦ г. Амурск Задачи Развить представление об информационном обществе, информатизации образования как об инструменте изменений, о возможностях современных информационно-коммуникационных технологий. Получить представление об ИКТ, как инструменте, позволяющем повысить эффективность деятельности руководителя учреждения, учителя, ученика и учреждения, в целом. Получить представление о разнообразии решений для обеспечения учреждения программно-методическими средствами (учебного и административного содержания). Ознакомиться с особенностями современной коммуникации посредством интернет, а также с вопросами авторского права. Получить опыт критического отношения к информации, представленной в интернет, а также ознакомиться с особенностями организации безопасной деятельности в интернет для школьников и учителей.
Блохнина Ирина Петровна, МОУ ИМЦ г. Амурск Понятие информационного сообщества Информационное общество историческая фаза возможного развития цивилизации, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания.
Блохнина Ирина Петровна, МОУ ИМЦ г. Амурск Демонстрация видеоролика «Так как же изменился мир» «Директору школы: какой быть школе в 21 веке?»: Курс- приглашение к дискуссии. Учебно-методические материалы для программы повышения кадрового потенциала руководителей образовательных учреждений в рамках проекта НФПК «Информатизация системы образования». – Microsoft Corporation. - CD
Блохнина Ирина Петровна, МОУ ИМЦ г. Амурск Признаки информационного сообщества увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества; возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг; нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ; создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: (а) эффективное информационное взаимодействие людей, (б) их доступ к мировым информационным ресурсам и (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.
Блохнина Ирина Петровна, МОУ ИМЦ г. Амурск Изменения в обществе структурные изменения в экономике, особенно в сфере распределения рабочей силы; возросшее осознание важности информации и информационных технологий; растущее осознание необходимости компьютерной грамотности; широкое распространение компьютеров и информационной технологии; развитие компьютеризации и информатизации общества и образования; поддержка правительством развития компьютерной микроэлектронной технологии и телекоммуникаций. широкое распространение - компьютерные вирусы и вредоносные программы по всему миру.
Блохнина Ирина Петровна, МОУ ИМЦ г. Амурск Движущая сила информационного общества знания – интеллектуально-информационный ресурс (ИИР).
Блохнина Ирина Петровна, МОУ ИМЦ г. Амурск Россия Первый этап ( гг.) формировались основы в сфере информатизации. Второй этап ( гг.) характеризовался сменой приоритетов от информатизации к выработке информационной политики. Третий этап, который длится и поныне, этап формирования политики с сфере построения информационного общества.
Блохнина Ирина Петровна, МОУ ИМЦ г. Амурск В 2002 году Правительством РФ была принята ФЦП «Электронная Россия гг.»,ФЦП «Электронная Россия гг.» С 1985 года изучается информатика во всех средних школах страны и с 1991 года во всех высших учебных заведениях России. С 2007 года все средние школы России подключены к глобальной сети Интернет и оснащены базовыми пакетами программ по освоению компьютерной грамотности и новейших информационных технологий,
Блохнина Ирина Петровна, МОУ ИМЦ г. Амурск с 2011 года начать реализацию нового мероприятия - "Современная школа". «Здесь будут поддержаны региональные программы, те субъекты и школы, вложение средств в которые обеспечит соответствующую отдачу в виде качественных условий обучения и качественного результата», - сообщил глава Минобрнауки РФ А.Фурсенко.[1] [1] [1] [1]
Блохнина Ирина Петровна, МОУ ИМЦ г. Амурск новые навыки + новые знания + новое мышление достойное место в этом обществе.
Блохнина Ирина Петровна, МОУ ИМЦ г. Амурск Демонстрация видеоролика «Цифровое поколение» «Директору школы: какой быть школе в 21 веке?»: Курс- приглашение к дискуссии. Учебно-методические материалы для программы повышения кадрового потенциала руководителей образовательных учреждений в рамках проекта НФПК «Информатизация системы образования». – Microsoft Corporation. - CD
Блохнина Ирина Петровна, МОУ ИМЦ г. Амурск стратегия информатизации во всем мире состоит из нескольких направлений. Первое направление – это компьютеры и сети, то есть средства для чего-то. Второе направление, для чего нужны эти средства, – это электронные образовательные ресурсы, то есть образовательный контент.электронные образовательные ресурсы Третье направление всегда связано с повышением квалификации педагогов. повышением квалификации педагогов четвертое направление – это автоматизация управленческой деятельности».
Блохнина Ирина Петровна, МОУ ИМЦ г. Амурск Пакет свободно распространяемого ПО В вопросе обеспечения школ лицензионным ПО государство создало условия для того, чтобы был выбор: «В каждой школе, да и вообще любой пользователь может поступить следующим образом. Он может использовать лицензионное программное обеспечение, например фирмы Microsoft, как наиболее распространенное. И эту лицензию, как стартовое условие, государство подарило всем образовательным учреждениям на три года».