1 МОУ Есинская сш, МОУ Есинская сш, посёлок Есинка посёлок Есинка Ржевский район Тверской области Ржевский район Тверской области Сальникова Анжела Вячеславовна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – всё в действие придёт. Летит ракета, люди строят зданья, Цветут сады, и хлеб в полях растёт.
Advertisements

I и II спряжение глаголов. Общее понятие. Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
Части речи МОШИ «Ляминская средняя общеобразовательная школа-интернат» с/п Лямина, Сургутский район Ослина Ирина Викторовна – учитель начальных классов.
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Тема урока: Проверь свои умения Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
I и II спряжение глаголов. Общее понятие.. Рабочий, решать, русский, ребята, ракета.
Тест по теме: 4 класс 4 класс Автор: Бредихина М.А., учитель начальных классов МОУ-СОШ 1 р.п.Степное Начать тест.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. Глагол - это … А ) слово, которое обозначает предмет Б ) часть речи, слова которой обозначают действия предметов Г ) часть слова.
Что я знаю о глаголе Автор презентации: Ученица 6-го класса Шипуновской средней школы им.А.В.Луначарского Иванова Алина.
Части речи План ответа: 1. Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения чаще всего.
Давай проверим твои знания! Давай! 1). Что такое глагол? В). Сказуемое Б). Действие А).Часть речи.
Как изменяются глаголы Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
«Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости»..
Правописание личных безударных окончаний глаголов настоящего времени единственного и множественного числа. Составила учитель начальных классов ГОУ СОШ.
Дополни предложения 1. Глагол – это … 2. Глаголы отвечают на вопросы … 3. Глагол обозначает … 4. Глаголы настоящего и будущего времени изменяются … 5.
Значение и признаки глагола Значение и признаки глагола Выполнила учитель начальных классов средней школы 30 Яблонская Н.В.
… И кораблик подгоняет ; Он б ежит себе в волнах На поднятых парусах …
Постоянные и непостоянные признаки глагола. « Глагол придает речи жизнь – присутствием своим животворит отдельные слова,»- писал Н. Греч.
Транксрипт:

1 МОУ Есинская сш, МОУ Есинская сш, посёлок Есинка посёлок Есинка Ржевский район Тверской области Ржевский район Тверской области Сальникова Анжела Вячеславовна, учитель начальных классов.

Где труд, там и радость!

4 Тема урока: Повторение изученного о глаголе.

Цели урока: 1. Повторить изученный материал о глаголе как части речи. 2. Развивать устную и письменную речь. 3. Воспитывать любовь к родному языку с помощью пословиц и поговорок.

Не спеши …, торопись делом. Не спеши …, торопись делом. Не … красит человека, а его добрые дела. Не … красит человека, а его добрые дела. Много … - добра не видать. Много … - добра не видать.

Группа Прочитайте и сделайте вывод, как изменяются глаголы? Я веселю. Мы веселим. Ты веселишь. Вы веселите. Он веселит. Они веселят Выпишите из пословиц глаголы, укажите их лицо и число. Мир освещается солнцем, а человек - знанием. Шила в мешке не утаишь. Двое одного не ждут.

Кроссворд: Кроссворд: просить просить терпеть собрать понять бежать бежать болеть поднять ловить беречь просить терпеть собрать понять бежать болеть поднять ловить беречь

Кроссворд: Кроссворд: просить просить терпеть собрать понять бежать бежать болеть поднять ловить беречь просить просить терпеть собрать понять бежать бежать болеть поднять ловить беречь

Группа Выпишите сначала глаголы первого спряжения, затем – глаголы второго спряжения. Потушить, дышать, тянуть, встречать. 2. Расскажите, какие глаголы относятся к первому спряжению, а какие – ко второму спряжению.

Мальвина Буратино Мальвина Буратино

Проверь себя: Девочки – 2, 5, 4, 7. Мальчики – 1, 3, 6, 8.

Группа Выпишите глаголы. Вставьте пропущенные буквы. На час отстань…шь – за день не догон…шь. И сам тон…т, и других топ…т. 2. Расскажите, как определить какую гласную надо писать в безударном личном окончании глагола?

Группа Прочитайте и сделайте вывод, как изменяются глаголы? Школьник учится. Школьник учился. Школьник выучится Выпишите пословицу, в которой встречаются глаголы прошедшего времени. Труд кормит, лень портит. Труд кормит, лень портит. Терпенье и труд, всё перетрут. Терпенье и труд, всё перетрут. Раз солгал - навек лгуном стал. Раз солгал - навек лгуном стал.

-Часть речи. -Обозначает действие предмета. -Отвечает на вопросы: что делает? Что сделает? И др. -Изменяется по временам, числам, лицам, родам (в прошедшем времени). -Имеют начальную форму. -В предложении чаще бывают сказуемым.