Выполнили: Уч-цы 8 класса Балянова В,Долгая Л Проверила:Алтаева О.Н. Урок Математики
образовательные Организовать деятельность учащихся по применению теоретических знаний к решению задач. Обеспечить на уроке условия для продуктивной, познавательной деятельности при решении задач конструктивного и творческого уровней Развивающие Создать условия для развития у учащихся интереса к предмету геометрии и её истории. Содействовать быстрой актуализации и практическому применению полученных знаний, умений и способов действий в нестандартной ситуации. Воспитательные Содействовать формированию у учащихся ответственности за свою деятельность. Способствовать формированию у учащихся ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
S = а ² S = bus = c² c²=a²+b² Пифагор (Pythagoras) Самосский (ок до н.э.) Пифагор родился в 580 г. до н. э. В молодости он много путешествовал, собирая по крупицам знания древнейших народов по математике, астрономии, технике. Вернувшись на родину, на остров Самос, он собирает вокруг себя юношей и ведёт с ними беседы. Так образовался пифагорейский союз. В союзе царит дисциплина, послушание. Слово учителя закон. Вскоре союз становится политическим союзом единомышленников. Нам чужды политические взгляды Пифагора- аристократа, но исключительные заслуги Пифагора-учёного вызывают у нас уважение и восторг.
Индивидуальная работа Карточка 1 С АВ=6 см С АВ=6 см ВС=8 см ВС=8 см АС=? АС=? А В А В
Карточка 2 В С АВСД-прямоугольник Диагональ ВД=13 см Сторона АД=12 см Найти сторону АВ и Периметр АВСД А Д
Катеты прямоугольного треугольника относятся как 3 : 4, а гипотенуза равна 15 см. Найдите периметр треугольника. В С A15 3 х 4 х (3 х) 2 + (4 х) 2 = х х 2 = х 2 = 225 х 2 = 9 х = 3 Стороны треугольника 9, 12, 15. Р = 36
4 3 ? 13 5 ? Устная работа
AB C D P=?
С древних времен известен очень простой способ построения прямых углов на местности. С В А
Этот способ применялся тысячелетия назад строителями египетских пирамид. С В А
Вот несколько троек пифагоровых чисел = = = = = = = = = 20 2 египетским треугольником Треугольник со сторонами 3, 4 и 5 часто называют египетским треугольником т. к. он был известен еще древним египтянам.
Над озером тихим, С полфута размером высился лотоса цвет. Он рос одиноко. И ветер порывом Отнес его в сторону. Нет Боле цветка над водой. Нашел же рыбак его ранней весной В двух футах от места, где рос. Итак, предложу я вопрос: Как озера вода здесь глубока? Еще одна задача древних индусов также предложенная в стихах:
Какова глубина в современных единицах длины (1 фут приближённо равен 0,3 м) ? Решение. Выполним чертёж к задаче и обозначим глубину озера АС =Х, тогда AD = AB = Х + 0,5. Выполним чертёж к задаче и обозначим глубину озера АС =Х, тогда AD = AB = Х + 0,5. Из треугольника ACB по теореме Пифагора имеем AB 2 – AC 2 = BC 2, (Х + 0,5) 2 – Х 2 = 2 2, Х 2 + Х + 0,25 – Х 2 = 4, Х = 3,75. Таким образом, глубина озера составляет 3,75 фута. 3, 75 0,3 = 1,125 (м) Ответ: 3,75 фута или 1, 125 м. 15
На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой с теченьем реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в том месте река в четыре лишь фута была широка. Верхушка склонилась у края реки, осталось три фута всего от ствола. Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: у тополя как велика высота? 16
Задача Бхаскары Решение. Решение. Пусть CD – высота ствола. BD = АВ По теореме Пифагора имеем АВ = 5. CD = CB + BD, CD = =8. Ответ: 8 футов. 17
Домашнее задание 6(2),710,12
Зрительная гимнастика Тренажер Базарного В.Ф.
Будьте здоровы!
Здоровье дороже богатства Где здоровье там и красота Береги здоровье смолоду
Самостоятельная работа IВариант IВариант 1)Катеты 8 и 15 см. Найти гипотенузу 2)Гипотенуза 61 см, катет 11 см. Найти другой катет 3)Диагональ прямоугольника 15 см, одна из сторон – 9 см. Найти его периметр IIВариант IIВариант 1)Гипотенуза 37 см, катет 35 см. Найти другой катет. 2)Катеты 7 и 24 см. Найти гипотенузу. 3)Диагональ прямоугольника 17 см, одна из сторон – 15 см. Найти его периметр
Проверь себя IВариант IВариант 1) 17 см 2) 60 см 3) 42 см IIВариант IIВариант 1) 12 см 2) 25 см 3) 46 см
О теореме Пифагора Пребудет вечной истина, как скоро Все познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора Верна, как и в его далекий век.. A.Шамиссо
Используемая литература: А.В.Погорелов Геометрия 7-9.М-Просвещение, 2006 г. Математика, 5-11 кл. Практикум-1С: Образование 3.0. ЗАО «1С», г. (электронное пособие, раздел Планиметрия Исследования и практикумы Теорема Пифагора). Г.И.Глейзер История математики в средней школе Просвещение 1970 г. Я.И.перельман Занимательная геометрия Москва «Наука» 1976 г Интернет ресурсы Зрительная гимнастика по Базарнову В.Ф.