Системно – деятельностный подход как условие повышения качества образования г.
Ничему меня не научит То, что тычет, талдычит, жучит...
Чему учили и чему научили на этих уроках?
Традиционное обучение Деятельностное обучение 1) базируется на принципе доступности; 1) опирается на зону ближайшего развития; 2) учащийся выступает в роли объекта ПД; 2) учащийся действует как субъект собственной УД; 3) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний; 3) нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения; 4) развивает обыденное мышление, эмпирический способ познания 4) развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания; 5) решая конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы; 5) на первый план выступают учебные задачи, решая их, учащиеся усваивают общие способы умственной деятельности; 6) в результате формируется индивид – человек, способный к исполнительской деятельности. 6) формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценности образования Чему учить?обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий
Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: –ставить цели, –решать задачи, –отвечать за результаты.
ЧТО МЕШАЕТ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?
Что мешает учителю работать на новый результат? Разностильные учебники Методики обучения Приемы воспитания
Что мешает всей школе работать на новый результат? ИСТОРИК ФИЛОЛОГ БИОЛОГ МАТЕМАТИК ГЕОГРАФ ХИМИК «В началке учили не тому, что я хочу!»
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
ФГОС: каким образом можно получить новый результат? ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии
Деятельность Этапы урока 1.Мотив 1.Мотивация(самоопределение) 2. Подготовительная работа, пробуем 2.Актуализация,затруднение в пробном действии 3. Думаем, рассуждаем 3. Постановка проблемы 4. Вопросы, план 4. Построение проекта 5. Реализация плана 5. Реализация проекта 6. Повторяя учусь и проговариваю 6. Первичное закрепление (внешняя речь) 7. Тренируюсь и сравниваю 7. Самостоятельная работа с самопроверкой 8.Повторяем 8. Повторение, включение в систему знаний 9. Подведение итогов, самоконтроль, самооценка 9. Рефлексия, итог урока
Структура учебной деятельности Всю структуру учебной деятельности (для уч-ся нач. классов) условно можно разделить на два шага: 1. первый шаг направлен на выяснение того, чему надо научиться; 2. цель второго - самому найти нужные знания и умения (в идеальном варианте - приобрести новые способности).
Структура учебной деятельности для учащихся: 1 шаг- чего я не знаю? 2 шаг- сам найду способ!
Результат системно- деятельностного подхода- формирование умения учиться. Какой главный ресурс во внедрении ФГОС?
1. Системно-деятельностный подход (СДП) как условие повышения качества образования СДП в Стандарте ООО и ПОО. Основоположники СДП. Обзор литературы по теме. СДП: взгляд на современный урок. Модель урока деятельностной направленности ( Дурновцева Н.В., Малыгина М.В.). SWOT-анализ ( работа и представление результатов по группам ШМО ). 2. Итоги успеваемости за четверть
Новый, современный, Озадачивает, нагружает, развивает. Лиха беда начало! Справимся! Новый, современный, Озадачивает, нагружает, развивает. Лиха беда начало! Справимся!