Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского района Московской области Учитель: Бородина Екатерина Александровна Размещено на Обществознание 9 класс
1. Сущность понятия «власть». 2. Политическая власть. 3. Власть и право. ПЛАН:
Власть Власть – это право, сила и воля над чем-либо или кем-либо, возможность оказывать решающее воздействие на поведение, чувства, позиции людей, с помощью принуждения. Что такое власть по вашему мнению? 1. Сущность понятия «ВЛАСТЬ»
Субъект власти тот, кто обладает желанием властвовать, реальной властью, кто проявляет ее по отношению к другим. Объект власти все те, на кого воздействует субъект власти. ЭЛЕМЕНТЫ ВЛАСТИ:
Источники власти: Источники власти: авторитет, сила, закон; богатство, знание, информация, харизма (исключительные качества лидера), престиж, положение в обществе, статус. Сферы воздействия: Сферы воздействия: право, авторитет, поощрение, убеждение, традиции, манипуляции, принуждение, насилие.
ВИДЫВЛАСТИ:
это власть с помощью которой осуществляется управление страной, взаимоотношениями между партиями, движениями внутри государства и т.д. 2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ
В развитом, демократическом обществе управление осуществляется на основе власти закона (правовых норм). Поэтому власть пользуется авторитетом, уважением, влиянием. Люди подчиняются такой власти не из страха, а по совести, т.е. добровольно. 3. ВЛАСТЬ И ПРАВО Только тогда принимай в руки власть, когда научишься повиноваться (Солон, древнегреческий правитель)
Основные признаки политической власти публичность (открытость) многообразие ресурсов верховенство легитимность (законность)
1. Главная сила, регулирующая отношения в обществе, - это: а) дружба; б) любовь; в) власть; г) зависть. 2. Проявлять родительскую власть родителям помогает: а) физическая сила; б) положение в обществе; в) авторитет в глазах детей; г) деньги. 3. Власть – это: а) духовная связь одного существа с другим; б) возможность оказывать решающее воздействие на поведение людей; в) желание всегда быть среди людей; г) уважение к силе. 4. Сильная и справедливая власть опирается на: а) оружие; б)ложь; в) авторитет; г) страх. 4. Сильная и справедливая власть опирается на: а) оружие; б)ложь; в) авторитет; г) страх. 5. Придать власти высшую силу может: а) привычка граждан; б) страх; в) традиция; г) общепризнанное влияние (авторитет). 5. Придать власти высшую силу может: а) привычка граждан; б) страх; в) традиция; г) общепризнанное влияние (авторитет). 6. Для того чтобы люди подчинялись власти, необходимо: а) внутреннее согласие людей; б) военная мощь; в) международная поддержка власти; г) постоянное обещание лучшего будущего. 6. Для того чтобы люди подчинялись власти, необходимо: а) внутреннее согласие людей; б) военная мощь; в) международная поддержка власти; г) постоянное обещание лучшего будущего.ЗАКРЕПЛЕНИЕ
1. Тщеславие. 2. Человеколюбие. 3. Смелость. 4. Угодливость. 5. Настойчивость. 6. Целеустремлённость. 7. Неразборчивость в средствах. 8. Страсть к обогащению. 9. Властолюбие. 7. Отметьте те качества, необходимые человеку, чтобы «войти во власть»:
8. Приведите в соответствие сферы воздействия власти с её проявлениями: Сферы воздействия Проявление 1. Политическая А) Благословение священника. 2. Экономическая Б) Подписание президентом указа. 3. Духовная В) Распоряжение исполнительного директора фирмы о выделении 3 миллионов рублей для завершения строительства. 4. Религиозная Г) На гимназистку N произвело большое впечатление знакомство с поэзией Александра Блока. Сферы воздействия 1234 Проявления
1. Главная сила, регулирующая отношения в обществе, - это: в) власть. 2. Проявлять родительскую власть родителям помогает: в) авторитет в глазах детей. 3. Власть – это: б) возможность оказывать решающее воздействие на поведение людей. 4. Сильная и справедливая власть опирается на: в) авторитет. 5. Придать власти высшую силу может: г) общепризнанное влияние (авторитет). 6. Для того чтобы люди подчинялись власти, необходимо: а) внутреннее согласие людей;.
7. Отметьте те качества, необходимые человеку, чтобы «войти во власть»: 2. Человеколюбие. 3. Смелость. 5. Настойчивость. 6. Целеустремлённость. 1 Политическая 2 Экономическая 3 Духовная 4 Религиозная Б) Подписание президентом указа. В) Распоряжение исполнительного директора фирмы о выделении 3 миллионов рублей для завершения строительства. Г) На гимназистку N произвело большое впечатление знакомство с поэзией Александра Блока. А) Благословение священника. 8. Приведите в соответствие сферы воздействия власти с её проявлениями:
Итоги урока: Мы выяснили, что власть нужна для урегулирования возникающих конфликтов и ссор, для спасения общества и людей от разлада и гибели. Крепче, разумнее, долговечнее и продуктивнее власть, которая опирается на закон, авторитет, т.е. общепризнанное влияние.
1. Повторить пройденный, на уроке, материал. Параграф Повторить понятия. 3. Задания для рефератов, сообщений, докладов на стр.70. Размещено на Домашнее задание: