ВВЕДЕНИЕ В КОМПЬЮТЕРНУЮ ГРАФИКУ Раздел информатики, в котором разрабатываются и используются методы получения графических изображений с помощью ЭВМ, называется «Компьютерная графика»
Этапы развития компьютерной графики Псевдографическая печать на знаковом печатном устройстве в виде мозаики из символов Вывод графических изображений (графиков, диаграмм, чертежей) на бумагу с помощью плоттера Использование графических дисплеев, графической печати на цветных принтерах, графических пакетов общего назначения
Области применения компьютерной графики Научная графика (визуализация объектов научных исследований и результатов вычислительных экспериментов; графическая обработка результатов расчетов) Деловая графика (визуализация цифровых отчетных данных)
Области применения компьютерной графики Конструкторская графика ( подготовка чертежей в процессе проектирования технических конструкций (получение плоских и трехмерных изображений); моделирование (графика + расчеты) – поиск оптимальной конструкции) Иллюстративная графика (рисование с помощью компьютера на основе применения графических редакторов)
Области применения компьютерной графики Художественная и рекламная графика трехмерные реалистические изображения компьютерная анимация Мультимедиа (Создание рекламных роликов, мультфильмов, компьютерных игр, сложных реалистических графических изображений на основе применения мощных графических пакетов)
Трехмерная реалистическая графика Получение на экране трехмерных изображений объектов (повороты объектов, деформации, приближения, передача освещенности в зависимости от положения источника света, фактуры поверхности…)
Компьютерная анимация Получение движущихся изображений на экране (художник создает на экране рисунки начального и конечного состояний движущегося объекта, все промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер)
Мультимедиа Объединение высококачественно го изображения на экране компьютера (в том числе анимации и видеокадров) с реалистическим звуковым сопровождением